Мой Т-72 от Де Агостини. Часть третья - Операция "Стальное брюхо".

Разместил пользователь Zloyuzver в дневнике Дневник пользователя Zloyuzver. Просмотры: 2179

Итак, пришла ко мне в середине ноября стальная ванна от питерских коллег. Штука оказалась добротная, увесистая (787 гр.), также пришли ко мне балансиры с латунными втулками на осях и катки на подшипниках. Правда на ванне пришлось пересверлить некоторые отверстия, но это не проблема.
Ну что, ванна есть и грех не начать переделку. Перед началом работы нужно прикинуть что понадобится для переделки и каков план действий. Понятно, что по большому счёту, всё будет идти по плану "Фигня, на месте разберёмся", но всё таки, нужно соблюсти традиции. Посему взял лист бумаги, ручку и прикинул что к чему и как. Получилось следующее:

Что есть в наличии для переделки:
1. Металлическая ванна
2. Две пластиковые боковины от стандартной ванны (по одной на каждую сторону)
3. НЛД, которая потом будет подгоняться под новую ванну
4. ПВХ для выравнивания боковин
5. Катки на подшипниках
6. Балансиры с латунными втулками на осях для установки катков

Примерный план действий [​IMG]:
- Выровнять боковины
- Исправить косяки с отверстиями в стальной ванне, опираясь на выровненные боковины
- Приклеить боковины к ванне.
- Установить мотораму с блоками мотор-редуктор
- Зашпаклевать (где надо), загрунтовать получившуюся ванну и покрасить её в однотонный цвет
- Переделать НЛД, зашпаклевать и покрасить тоже в однотонный цвет
- Прикрепить весь обвес ванны
- Продумать и реализовать крепление верхней части корпуса к новой ванне
- Разместить оставшиеся детали и элементы в ванне
- Собрать танк полностью
- Понять, что где-то накосячил, разобрать танк, исправить косяки и собрать танк заново [​IMG]
- Наслаждаться моделью с металлической ванной.

Итак, понеслась перекрестясь.
Как-то мне не спалось, а по сему на ночь глядя надфилем обточил боковины снизу (ну чего зря бессоннице пропадать). После окончания обточки организм сказал "Я понял" и резко захотел на боковую. На следующий день я начал править отверстия в ванне. Из-за отсутствия сверлильного и фрезерного станков, пришлось всё делать надфилями.
[​IMG]
[​IMG]

Результат не шибко приятный внешне, но главное, что все отверстия теперь расположены, или правильнее сказать - дотянуты, до тех мест, где они должны быть. Да и снаружи они, всё равно, будут закрыты накладками, а изнутри в области поддерживающих катков, скорее всего, будут аккуратные пластины, в которые будет упираться винт крепления этих самых катков.
С помощью 1 мм и 3 мм пластика выровнял пластиковые боковину до единой толщины в 3 мм.
[​IMG]

После высыхания клея на боковинах, приклеил их к стальной ванне, аккуратно выдерживая уровень по отверстию ведущего вала и линии выреза под шестерню поворота башни.
[​IMG]
[​IMG]

Также приклеил НЛД и кормовой бронелист с декоративными траками.

Переделывая ванну, попутно немного переделал дистанционную регулировку громкости. Заменил стандартный сервопривод на девятиграмовый, что немного (примерно на треть) уменьшило итоговый размер сборки сервопривод-регулятор громкости.
[​IMG]

Т.к. к новой ванне надо как-то крепить верхнюю часть танка, а делать лишние дырки в этой самой ванне у меня желания не было, то озаботился разработкой и изготовлением быстросъёмного крепления. В качестве оного выступило крепление с помощью 4-х неодимовых магнитов, которые вклеены в пластиковые стойки. Спереди стоят два магнита 12х3 мм с силой сцепления 2300 грамм каждый (по одному на стойку), сзади - два магнита 10х3 мм с силой сцепления 1800 грамм каждый (по одному на стойку). Каждый магнит со стороны боковины ванны закрыт пластиком, толщиной 1 мм. Это обеспечивает как дополнительную фиксацию магнита в стойке, так и немного снижает силу притяжения магнитов к ванне, обеспечивая, тем самым, более комфортную установку и снятие верхней части корпуса (нет скрежета металла о металл при установке\снятии, также не надо прилагать чрезмерных усилий для снятия верха). Кроме того, стойки предотвращают боковые смещения верхней части корпуса относительно ванны. Само крепление получилось достаточно удобным как в плане фиксации верха с низом, так и в плане снятия\установки верха. Признаюсь честно - я даже не ожидал что получится так хорошо.
Сама ванна с разных ракурсов:
[​IMG]
[​IMG]
[​IMG]
[​IMG]

Верхняя часть корпуса с приклеенными стойками с магнитами внутри
[​IMG]

Верхняя и нижняя части в сборе
[​IMG]
[​IMG]
[​IMG]
[​IMG]

После приклеивания пластиковых деталей приступил к шпаклеванию. Т.к. раньше не сталкивался со шпаклеванием, решил попробовать эту процедуру на заниженной пластиковой ванне. Её, всё едино, надо было шпаклевать. Шпаклёвку взял двухкомпонентную полиэфирную BODY 222 BUMPERSOFT. После её высыхания, отшлифовал всё наждачкой.
[​IMG]
[​IMG]

Результатом вполне доволен. Теперь можно заняться и металлической ванной. Но перед этим из колец от пластиковых бутылок промышленным феном сделал кожухи на редукторы.
[​IMG]

Чуток зашпаклевал стальную ванну там, где и планировал.[​IMG]
[​IMG]
[​IMG]
[​IMG]

Получилось не шибко красиво, но как уж есть. После полного высыхания шпаклёвки, загрунтовал ванну и усилители крепления ленивца.
[​IMG]
[​IMG]
[​IMG]

Грунтовал серой грунтовкой из баллончика
[​IMG]

Т.к. планировал замену родных пластиковых поддерживающих катков на подшипники, то съездил и купил 12 подшипников 8х4х3 мм для этой манипуляции (по два подшипника на каток). Ну и покрасил металлическую и пластиковую ванны с баллончика как сумел (краска Tamiya TS-28). На металлической ванне косяков много, и в основном из-за того, что хотелось покрасить побыстрее (отсюда и потёки и т.п. дефекты), да и при покраске с баллона трудно добиться нормального факела, дабы не тратить большое количество краски на воздух (поди не аэрограф, да и руки у меня, в плане покраски, не сильно прямые). На пластиковой ванне, как ни странно, косяков намного меньше (да и красилась она второй). Ну да ладно - не на выставку же танк поедет, а в поля, а там ему краску и лоск быстро посшибает :).
[​IMG]
[​IMG]
[​IMG]
[​IMG]

После высыхания краски поставил стальную ванну на опорные катки. В виду большого веса задней части (из-за стоящих там редукторов) пружины на задних балансирах поставил упорами в круглое отверстие. Остальные пружины поставил упорами в овальное отверстие. Если что-то не понравится - переставлю упоры задних пружин в овальные отверстия.
[​IMG]
[​IMG]
[​IMG]

В магазине rc-go.by купил подшипники 8х12х3.5 на выходные валы редукторов и сделал опорные катки из упомянутых ранее подшипников 8х4х3, обтянув их попарно термоусадкой.
[​IMG]

Установил мотораму.
[​IMG]

Поставил подшипники на выводные валы редукторов и укрепил их пластиковыми косынками (не думаю, что их будет выдавливать с огромным усилием).
[​IMG]
[​IMG]

Установил блоки мотор-редуктор, предварительно обильно смазав их смазкой для перфораторов (какая была в наличии) и закрыв кожухами. Сверху, как обычно, разместил пластину с выключателем питания. Выключатель дым-машины и регулятор громкости у меня управляются с пульта, о чём я уже говорил ранее.
[​IMG]

После разместил остальную электронику внутри ванны (управляемый регулятор громкости, динамик, приёмник, аккумулятор и управляемый выключатель) и уложил аккуратно провода, идущие от этой внутренней электроники к блоку управления.
[​IMG]

Ну и после сборки протестировал танк. Сразу заметил, что звук от редукторов изменился - стал тише, мягче, исчез дребезг. Уж не знаю, что послужило этому причиной - обильная смазка редукторов и закрытие их кожухами, или большой итоговый вес модели (4243 грамм в полном снаряжении с Li-Po аккумулятором на 1500mAh, но без танкиста и без ТПН от ДеА).
[​IMG]

При управлении приходится учитывать вес модели - если модель во что-то или в кого-то впилится - мало не покажется.
На этом сборка танка на базе стальной ванны от питерских коллег была закончена. Кстати, клиренс полностью нагруженного танка составил 27 мм, что лично меня несказанно радует :).

Ну, и попытаюсь припомнить, что переделывал в танке, относительно стоковой модели от ДеА:
1. Сделал нормальный муляж ТПН
2. Поменял плату управления на ClarK TK22 со звуками от Т-55
3. Переделал стоковый ИК-приёмник от ДеА под возможности новой платы управления (добавил световую сигнализацию)
4. Сделал крышку моторного отсека на петлях и разместил под ней пластину для основного выключателя
5. Перенёс основной выключатель на верх танка
6. Сделал управление дым-машиной с пульта
7. Сделал регулировку звука с пульта
8. Перенёс выхлоп дым-машины в правильное место - в выхлопную трубу Т-72
9. Перенёс саму дым-машину на верхнюю часть корпуса
10. Немного поправил наклон крайней правой дымовой шашки на башне
11. Дорезал зубцы на шестерне башни для поворота на 360 градусов
12. Переделал откат по сервопривод
13. Переделал механизм вертикальной наводки под сервопривод
14. Минимизировал тряску ствола при движении танка и при повороте башни
15. Углубил ИК-диод на 2 см внутрь маски
16. Перекрасил саму маску орудия
17. Заменил пластиковую ванну на металлическую
18. Установил в опорные катки подшипники 10х6х3 (наруж. диам. х внутр. диам. х высота) по две штуки на каток
19. Поставил латунные втулки на оси балансиров
20. Сделал поддерживающие катки на подшипниках 8х4х3 (наруж. диам. х внутр. диам. х высота) по две штуки на каток и обтянул их термоусадкой
21. Поставил подшипники 12х8х3,5 (наруж. диам. х внутр. диам. х высота) по одной штуке в отверстия ванны для выводных валов редукторов
22. Закрыл редукторы кожухами, предварительно хорошо их смазав.
23. Переделал крепление верхней части корпуса к нижней части с помощью неодимовых магнитов (два магните 12х3 мм спереди и два 10х3 мм сзади).
24. Поместил в топливные шланги тонкую проволоку для придания им жёсткости и для запоминания ими нужной формы
25. Пропаял в верхнем колене антенны место соединение самой антенны с латунной чашкой, ибо в оригинале соединение держалось только на краске.
26. Перенёс ИК-диод из маски в ствол, совместив со светодиодом, имитирующем вспышку при выстреле.

Вроде всё, что вспомнил.

В планах поставить на башню Slip Ring для того, чтобы не бояться перекрута проводов при повороте башни на 360 градусов и более. Также хочу поставить разъём на 15 контактов, чтобы отсоединять всю электронику башни за один раз, а не поразъёмно, как сейчас.

UPD: Поставил, как и планировал, 15-ти пиновый разъём для подключения электроники башни и выгулял свой Т-72 на улице по снегу.


После катания внутри танка воды и снега не было (тьфу-тьфу-тьфу, чтобы не сглазить).
Shurko_3 нравится это.
You need to be logged in to comment