Просмотр записей дневников в категории: Обзоры

  • Zloyuzver
    Не так давно (29 июня 2015г) пришла ко мне камера Xiaomi Yi белого цвета ревизии 22L. Покупал я её на Banggood.com в стандартной комплектации без монопода. Камера мне, на момент заказа, обошлась в 67.88$. Вместе с ней я взял не оригинальный аквабокс за 18.99$.
    Камера (фото взято из интернета)
    [​IMG]

    Технические характеристики Xiaomi Yi Camera:

    Процессор как и в Gopro "Ambarella A7LS"

    Технические характеристики (взяты из интернета):
    • Процессор: Ambarella A7LS
    • Разрешение:
      • 1080p/60, 48, 30, 24 кадров в секунду,
      • 960p / 60 или 48 кадров в секунду,
      • 720p/120, 60, 48 кадров в секунду,
      • 480p/240 кадров в секунду
    • Видеокодек: H.264
    • Запись звука: 96 кГц, 92 дБ
    • Фотосенсор: 16 мегапикселей (Sony Exmore R CMOS) с обратной подсветкой матрицы (BSI),
    • Разрешение снимков: 4608 x 3456 пикселей
    • Объектив: 155-градусный (широкоугольный) объектив с асферическими линзами F 2.8
    • Стабилизация: оптическая стабилизация (где-то читал, что у камеры только цифровая стабилизация) 3D-шумоподавление
    • Скорость съемки: 7 фото/секунду
    • Функция Time Lapse 3 — 15 секунд
    • Поддержка карт памяти: до 64 ГБ Micro SD
    • Bluetooth 4.0, Wi-Fi для передачи изображений и видео на смартфон
    • Аккумулятор Panasonic (литий-ионный)
    • Габариты 60,4 x 42 x 21,2 мм
    • Вес 72 г
    Аквабокс (фото взято из интернета)
    [​IMG]

    Заказ пришёл за 17 дней с момента оплаты. Наша таможня посылку посмотрела и без всяких проволочек выпустила с зоны таможенного контроля, за что ей большое спасибо. К камере я (уже в Минске) купил карту на 32 Gb 10-го класса.
    Камера изначально шла с прошивкой 1.0.3, но после установки приложения на телефон (ставил русифицированную версию скаченную с 4PDA.ru) по Wi-Fi автоматически обновилась до 1.2.0. Прошивка 1.0.3 была с бросающимися в глаза багами - не с первого раза срабатывала кнопка включения Wi-Fi, при включении камера иногда зависала, присутствовал шум на записи при работе Wi-Fi. После перехода на 1.2.0. глюк с кнопкой Wi-Fi, ровно как и шум при работе Wi-Fi прошёл, а вот периодические зависания при включении остались. Но достаточно быстро вышла прошивка 1.2.6, в которой глюк с зависанием был пофиксен, по крайней мере, я пока его не словил.
    По камере в нете есть куча текстовых и видео обзоров, по сему я не буду подробно останавливаться на этом. Основываясь на этих обзорах, я сразу пофиксил проблему с низкой чувствительностью микрофона и, на всякий случай, последовал совету по убиранию шума на записи при работающем Wi-Fi (хоть в прошивке это и пофиксили, но я решил подстраховаться). Проблем с фокусом и виньетированием я на своей камере не заметил (а может я просто не придираюсь).
    В общем, пока полёт нормальный (тьфу-тьфу-тьфу, чтобы не сглазить). Заказал к камере крепления и минитреногу. Дополнительные аккумуляторы и внешнее зарядное я решил пока не заказывать, т.к. длительных съёмок не планирую, а 1 час аккумулятор вытягивает вполне.
    Что же касается аквабокса - он выполнен вполне добротно - герметичен (полдня лежал на дне ведра с водой, при этом, естественно, камеры внутри не было :)), кнопки нажимаются хоть и чуток туговато, но вполне нормально.

    Т.к. у камеры объектив ничем не защищён и его легко можно поцарапать при транспортировке вне аквабокса, то я, за неимением силиконовой крышечки для объектива, воспользовался крышкой от пластиковой бутылки. Она чуть больше диаметром, чем надо, но с помощью двухстороннего скотча и тонкой войлочной прокладки, вырезанной из войлочной бытовой салфетки, диаметр был подогнан и в добавок я получил надёжную фиксацию крышки на объективе. Увы, крышечка была только синего цвета, но мне как-то пофиг :). Вот что получилось:
    [​IMG] [​IMG]

    Ну и на всякий случай приведу несколько ссылок для Xiaomi Yi:
    1) Ссылка на ветку по камере на 4PDA
    2) Ссылка на сайт Xiaomi для скачивания обновления прошивки с учётом ревизии камеры
    3) Ссылка на русскую инструкцию (вдруг кому надо:))
    4) Как перепрошить камеру с карточки.
    5) Восстановление камеры после неудачной прошивки
    Пока на этом всё.
    P.S. Показательных видео и фото у меня нет, т.ч. тут их и не выкладываю. Также буду обновлять запись по мере необходимости.

    Вложения:

    dream12 нравится это.
  • Zloyuzver
    Вместо предисловия

    Я долго сомневался, но, всё таки, решил восстановить в своём дневнике записи, посвящённые аппаратуре FS-iT4. Однако, учитывая опыт работы с аппаратурой, накопленный за это время (первая запись была сделана 25.04.2013г., т.е. больше года назад), и сформировавшееся впечатление, я решил немного переработать сделанные ранее записи, дополнить их, и скомпоновать в одну статью. Кое-какую информацию об этой аппаратуре я уже выкладывал на сайте "Паркфлаер" (тут и тут) и в профильной ветке на этом форуме. Итак, прошу строго не судить за получившийся результат.


    А вот позвонить по ней не удастся.​

    Вот и доехала до меня обещанная аппаратура. Доставка осуществлялась почтовым тарифным планом «улитка» в течение 48 дней. Ну да ладно. Доставка почтой это, вообще, отдельная песня. По сему, вернёмся к доставленному, т.е. к аппаратуре.

    Упаковка и комплектация


    Итак, жесточайшим образом сорвав почтовую обёртку, я обнажил почти девственно белый прямоугольник коробки, которая, в последнее время, стала стандартом для аппаратуры Fly Sky. На ней виднелось несколько следов домогательств со стороны доставлявших, в виде небольших замятий на углах. В остальном, коробка была без повреждений. Сама коробка сделана из достаточно плотного картона и она достаточно жёсткая. Вот она, родимая:

    01.jpg

    Открыть коробку оказалось весьма не тривиальной задачей, т.к. боковины крышки доходят до самого дна коробки и сама крышка подогнана достаточно плотно, что явно не способствует быстрому открытию коробки. Так что, открытие коробки было весьма увлекательной разминкой для пальцев рук.
    Открыв коробку, я увидел тонкий тонкий лист пенополиэтилена, отделявший рулевое колесо от верхней крышки и понял, что мне очень повезло, что никто не пинал коробку в область той самой крышки. Вот что я увидел:

    02.jpg

    На пенополиэтилене был виден отпечаток рулевого колеса. В общем, если к вам придёт посылка с FS-iT4 и на её крышке, не дай Бог, будет вмятина, то есть большая вероятность, что вам сломали рулевое колесо.
    Но, хватит ужасов. Возвращаемся к содержимому коробки. Итак, я убрал лист пенополиэтилена и увидел вожделенное мною содержимое:

    03.jpg

    Да, да – вот так оно и было сложено, или, если быть более честным, – свалено. Кстати, сама аппаратура прочно лежала в ложементе из всё того же пенополиэтилена, так что повредить экран аппаратуры при транспортировке практически не возможно (хотя я верю в нашу почту). В общем, раньше сломается, упомянутое выше, рулевое колесо, чем экран. Да, как вы можете видеть на фото, мне достался по настоящему серебристый вариант, а не зеленоватый титан или, вообще, оранжевый – всё таки я ортодокс и Всевышний решил пожалеть меня.

    Итак, я вынул всё из коробки и прикинул пришедшую мне комплектацию. А она была такой:
    1. Передатчик FS-iT4
    2. Приёмник
    3. S-bus хаб
    4. Телеметрийный датчик напряжения
    5. Телеметрийный датчик температуры
    6. Телеметрийный магнитно-индукционный датчик скорости
    7. Аккумулятор для передатчика на 1200 mAh
    8. Дополнительная накладка на рукоятку
    9. Шнур для подключения передатчика к USB компьютера
    10. Диск с инструкцией в формате PDF на английском и китайском языках

    04.jpg

    В общем, как по мне, - вполне неплохая и достаточно полная комплектация.

    Пульт – эргономика и управление


    Что делает нормальный человек, получивший в свои загребущие ручонки вожделенный предмет электронного характера? Правильно – начинает включать его, тыкать в него пальцами и лазать по всяческим меню. Вот и я первым делом вставил аккумулятор в пульт и включил его. При этом пульт издал звук разгоняющегося гоночного автомобиля. Кстати, при выключении пульт тоже издаёт звук, но на этот раз это звук удаляющихся болидов формулы 1 и громкость его больше, чем при включении аппаратуры. Это, конечно, оригинально, но, боюсь, быстро надоест.

    05.jpg

    После включения я сразу же залез и посмотрел версию прошивки - 1.0-CN 28-NOV-2012. Залез я и в меню языков. Там был представлен большой выбор языков интерфейса в виде китайского и английского и… всё. Хотя, чему тут удивляться – префикс прошивки «CN» сразу отрезвляет в плане языковой поддержки. Спасибо, что хоть английский есть, т.к. в китайском языке я не очень силён даже со словарём. Быстренько полазав по меню, я выключил пульт и стал более внимательно его осматривать, обнюхивать и взвешивать в руке.
    Сам пульт достаточно тяжёлый и с непривычки может вызвать некоторый дискомфорт в руке, особенно при длительном удержании пульта на весу. Качество пластика вполне нормальное. Он, конечно, не прорезиненный, но и не откровенное «г» - так, вполне себе середнячёк. Правда лично у меня возникает желание разобрать пульт и немного поработать надфилем на ручке в месте стыковки двух половинок, дабы убрать небольшой бортик. Он, конечно, не мешает, но вызывает некоторый дискомфорт.
    Если поставить пульт на стол, то он стоит, но небольшой наклон его вбок может привести к падению из-за высокого центра тяжести и близкого расположения ножек к центру батарейного отсека (ножки расположены аккурат вокруг батарейного отсека).

    06.jpg

    Почему ножки поставили именно так – мне не ведомо, но устойчивости пульту это явно не добавило. С наибольшей охотой он валится вправо – в сторону рулевого колеса. Так что будьте аккуратны, когда будете ставить пульт.
    В плане кнопок картина следующая. Триммер TR4, сделанный в виде самоцентрирующейся сдвижной кнопки, отклоняющейся вперёд и назад, и триммер TR5, состоящий из двух кнопок, расположены под большим пальцем.

    07.jpg

    Соответственно, на них можно нажимать большим пальцем левой руки, правда, при небольшой сноровке.

    08.jpg

    Но есть большая вероятность случайного нажатия ближней к курку кнопки триммера TR5. Кнопка SW1 расположена аккурат под средним пальцем. Случайно нажать её достаточно тяжело. Но, на мой взгляд, самой неудачной, по расположению, кнопкой является кнопка SW2, расположенная ближе к низу ручки пульта. Она расположена как раз под мизинцем.

    09.jpg 10.jpg

    Даже просто беря пульт в руку, я регулярно осуществляю случайные нажатия на эту кнопку. Может у меня руки не той системы, но факт остаётся фактом – у этой кнопки почти 100% вероятность случайного нажатия. Что же касается триммеров на руле (TR1, TR2, TR3), то они сделаны также, как и триммер TR4, – в виде одной самоцентрирующейся сдвижной кнопки, которая может отклоняться вперёд\назад, и расположены вокруг рулевого колеса (сзади - TR1, сверху - TR2, спереди - TR3). Как по мне, так эти кнопки очень тугие и хотелось бы более мягкого хода для них, но что есть – то есть. Последняя кнопка SW3 расположена под рулевым колесом, и случайно нажать её не получится. С непривычки её еще придётся и искать. Кстати, блок рулевого колеса, вместе с расположенными на нём триммерами и кнопкой SW3, может отклоняться вперёд, примерно, на 30 градусов.

    11.jpg

    При этом, для отклонения блока надо приложить некоторое усилие, т.е. самопроизвольно на новой аппаратуре он не отклоняется. Насколько это удобно я ещё не успел оценить, но сомневаюсь, что буду этим пользоваться. Меня беспокоит только то, как бы со временем не разболтался шарнир, на котором поворачивается блок рулевого колеса, дабы он (блок) потом самопроизвольно не отклонялся в самый ненужный момент. Хотя, его, вероятно, можно и зажать потуже, т.к. шарнир крепится винтом с головкой под шестигранную отвёртку снизу и гайкой с резиновым фиксатором сверху. Да, чуть не забыл – кнопка питания вынесена на переднюю стойку, и случайно нажать её тоже не получится.
    В плане курка – он абсолютно такой же, как и на FS-GT3C\FS-GT3B, и с точно такой же амплитудой хода – длинный ход назад, для газа, и укороченный вперёд, для тормоза. Рулевое колесо большое (больше, чем у FS-GT3C), держать его вполне удобно.

    12.jpg 13.jpg

    Ход его сопоставим с таковым на FS-GT3C\FS-GT3B, если не больше. Колесо, так же как и у FS-GT3C, покрыто микропорой, но, в отличие от FS-GT3C, она тут держится попрочней. Возможно это из-за большего диаметра самого рулевого колеса, что обеспечивает большую площадь соприкосновения микропоры с пластиком колеса. Но в любом варианте рулить колесом на FS-iT4 мне нравится больше, нежели у моей FS-GT3C.
    Теперь обратим свой взор на антенну передатчика. Она стилизована вполне интересно и совмещена с многофункциональным индикатором активности аппаратуры в виде прозрачной буквы «i», которая при включении аппаратуры светится синим цветом.

    14.jpg 15.jpg

    Также этот индикатор будет мигать при срабатывании различных предупреждений (низкое напряжение батареи передатчика и приёмника, превышение порога температуры, длительное бездействие и т.п.). Жалко только, что при выключенной аппаратуре по индикатору активности нельзя увидеть идёт ли зарядка, т.к. в этом варианте он не загорается. В целом, впечатления от антенны положительные, правда, у меня она вызывает некоторые ассоциации с носом Пиноккио из одноимённого мультфильма Диснея. Да, ещё одно - в носу антенной ковыряться не удобно, если, конечно, у вас ноздри не как у быка.
    Что же касается прорезиненной вставки на ручке сзади, то она довольно эффективно предотвращает скольжение ручки в руке и вполне удобна.
    Если же посмотреть на левый бок передатчика, то на торце площадки с экраном, ближе к его верхней части, можно увидеть разъём микро-USB, который закрыт небольшой резиновой заглушкой.

    16.jpg 17.jpg

    Правда последняя не вызывает у меня ощущения надёжности как по качеству её самой, так и по качеству выполняемой ею функции – уж больно легко она отходит от разъёма. Но время покажет – может я и ошибаюсь.
    Посмотрев на правый бок передатчика, мы увидим в её передней части, перед блоком рулевого колеса, несколько маленьких отверстий, расположенных дугой.

    18.jpg

    Под ними скрывается динамик, который призван издавать различные громкие звуки. Но при этом громкость звуков программно и аппаратно не регулируется, а жаль.
    Что же касается экрана, то он достаточно большой и с резистивным сенсором. Да, хотелось бы емкостной сенсор, но с другой стороны зимой можно не снимать перчатки при передвижениях по меню и настройкам. Так что, в данной реализации сенсорного экрана есть свои «+» и «-». В торце площадки для экрана, в её верхнем правом углу, расположен стилус. Насколько он нужен - я не знаю, т.к. управлять пальцем вполне комфортно. Правда, сенсор на экране, на мой взгляд, несколько туговат (здравствуйте китайские телефоны), но тут ничего не попишешь. Кстати, не забудьте наклеить на экран защитную плёнку. Что касается углов обзора, то они не сильно большие, но для настройки и мониторинга состояния их вполне хватает. По горизонтали углы обзора больше, по вертикали – меньше. Но, с другой стороны, вам же не смотреть по этому экрану фильмы всей большой и дружной семьёй.

    Что ж, с внешностью и кнопками разобрались, теперь пора перейти к настройкам.

    Возможности по настройке модели


    Ну что можно сказать, зайдя в меню настроек, – только одно - всё весьма и весьма наглядно. Всё отображается, если можно так сказать, в режиме реального времени. Во время настройки различных кривых (экспоненты руля и газ, кривая газа и т.п.) при движении курка газа или повороте рулевого колеса вы наглядно видите изменения, т.к. на экране положения курка газа и рулевого колеса отображаются в виде пунктирных линий, как и упоминалось в инструкции к FS-iT4. Да такое есть во многих передатчиках, но на большом цветном экране это выглядит весьма эффектно.
    В настройках, по крайней мере, в прошивке на моей аппаратуре, два окна настроек, между которыми можно переключаться перелистыванием влево и вправо.

    19.jpg 20.jpg

    Внизу экрана видно два белых кружка, при этом один больше другого. Больший кружок указывает на то, в каком окне вы находитесь на данный момент. Обращаю ваше внимание на то, что окна не зациклированы, так что для перехода из первого окна во второе надо перелистывать текущее окно влево, а для перехода из второго окна в первое – перелистывать текущее окно вправо и ни как иначе. При смене окон издаётся звук перелистываемой страницы. На каждое действие (нажатие на пиктограмму или на реальную кнопку) издаётся определённый звук. Кстати, при использовании триммеров тоже издаётся звук, но при этом, его тональность меняется пропорционально изменению значения.
    Итак, как я уже говорил, в настройках есть два окна. В первом окне находится 12 пиктограмм:
    1. Реверсы
    2. Конечные точки
    3. Субтриммеры
    4. Экспоненты для рулевого управления
    5. Скорость работы рулевого управления
    6. Микшер рулевого управления
    7. Настройка нейтрального положения курка газа
    8. Экспонента для курка газа
    9. Кривая газа
    10. Система A.B.S.
    11. Скорость работы сервопривода газа
    12. Средняя точка газа

    Во втором окне находится 11 пиктограмм:
    1. Холостой ход
    2. Отключение двигателя
    3. Режим лодки
    4. Микширование тормозной системы
    5. Микшеры
    6. Экран сервоприводов
    7. Гоночный таймер
    8. Функциональные клавиши
    9. Модели
    10. Настройки RX (приёмника)
    11. Система

    В данной статье я не буду останавливаться на описании этих функций, т.к. о них в полном объёме рассказано на сорока четырёх страницах инструкции к FS-iT4, которую я перевёл на русский язык. Кроме того, если у вас нет под руками инструкции, то в каждом подменю, которое открываются при нажатии на пиктограммы, в верхнем правом углу есть пиктограмма со знаком вопроса в кружке. Нажав на неё, вы сможете ознакомиться с описание функции выбранного вами меню, правда, информация там представлена на английском языке.

    21.jpg

    Однако, согласитесь – это очень удобно. За это огромная благодарность изготовителю. В общем, возможности настройки модели в данной аппаратуре вполне впечатляют.

    Испытания в домашних условиях

    Я не буду подробно описывать то, как я проводил тестирование всех функций передатчика в домашних условиях. Скажу лишь, что, по крайней мере, в моём экземпляре передатчика, все функции, в том числе и функция failsafe, работают так, как описано в инструкции. При путешествии по меню глюков и тормозов замечено не было. Единственное, на что хочу обратить внимание, так это на то, что вносить изменения в числовые значения можно только с помощью колеса внизу экрана. К сожалению, нельзя нажать на кривую и потянуть за неё для изменения числового значения, хотя экран так и манит это сделать.

    22.jpg

    Кроме того, я проверил работу телеметрийных датчиков и хаба s-bus – всё тоже работает вполне корректно.
    Кстати, пока включён приёмник, вам не удастся выключить передатчик. Вам будут настоятельно рекомендовать выключить сначала приёмник. Это достаточно разумный способ защиты.
    Кроме того, я подключал пульт в режиме эмулятора (выбирается в настройках передатчика – см. инструкцию к FS-iT4) и он на ура определялся Windows XP как USB-HID совместимое устройство. Если, после автоматической установки драйверов, в панели управления зайти в меню «игровые устройства», то там видно, что передатчик отображался как FS-IT4 emulator и имеет 4 оси и 3 кнопки.

    Бочка дёгтя в ложке мёда

    Но, к сожалению, не обошлось и без ложки, а точнее ведра, дёгтя в бочке мёда.
    Итак, первый неприятный момент – дерганье сервоприводов (как цифровых, так и аналоговых) при очень медленном повороте рулевого колеса (чаще) или очень медленном движении курка газа (реже). Что касается рулевого колеса, то чаще всего сервоприводы дёргаются при половинном повороте рулевого колеса в каждую из сторон. При просто медленном повороте колеса ровно как и при быстром повороте, дёрганья почти нет. Ещё заметил периодическое дёрганье сервопривода при максимальном повороте рулевого колеса, но именно в левую сторону. Т.е. поворачиваем рулевое колесо максимально влево – качалка сервопривода тоже повернулась на максимальный угол. Затем медленно чуть отпускаем рулевое колесо и вот оно – однократное дёрганье качалки градусов на 5-10. Также, этот глюк воспроизводится в режиме сервотестера, включаемого на самой аппаратуре. Вот видео, демонстрирующее этот глюк:



    Впоследствии, было выяснено, что в таком поведении виноват приёмник, но подробнее об этом я расскажу чуть позже.

    Второй неприятный момент – это то, что передатчик может быть согласован и работать только с одним приёмником. Сейчас объясню, что к чему и как я это проверял. На данную проблему я наткнулся на одном из англоязычных сайтов. Именно с целью проверки её наличия я купил дополнительный родной приёмник к FS-iT4. Итак, мы имеем один передатчик FS-iT4 и два приёмника к нему – приёмник №1 и приёмник №2. Согласуем приёмник №1 с передатчиком (при удачном согласовании светодиод на приёмнике горит постоянно), втыкаем в канал CH1 сервопривод, крутим рукой руль и видим, что сервопривод нормально работает. Теперь выключаем приёмник №1 и включаем приёмник №2 и согласовываем его. Итак, приёмник №2 согласован (диод на нём горит постоянно), сервопривод подключённый в канал CH1 откликается на движение рулевого колеса. Теперь выключаем приёмник №2 и включаем приёмник №1. Помните, мы его согласовали в самом начале. Так вот после подачи питания на приёмник светодиод на нём весело мигает, вместо того, чтобы гореть постоянно. Т.е. он не видит пульта. От весело-то как. Что же, пересогласовываем приёмник №1 с передатчиком и всё опять работает нормально. Выключаем приёмник №1 и включаем приёмник №2 и видим уже знакомую картину – весёлое мигание светодиода на приёмнике №2. Пересогласовываем приёмник №2 и убеждаемся в том, что в очередной раз отвалился приёмник №1. Так по кругу можно ходить бесконечно. Я думал, что, может, есть привязка приёмника к модели, как у Spectrum, но ничего подобного нет. Пробовал одновременно согласовать оба приёмника с передатчиком – тоже облом – согласуется только один из приёмников, а второй по-прежнему весело мигает светодиодом. Задал по этому поводу вопрос во FlySky, и мне ответили, что такое запоминание аппаратурой только одного приёмника связано с работой телеметрии и, возможно, это будет исправлено в новых прошивках аппаратуры. В любом варианте – это очень неприятный сюрприз для тех, у кого несколько моделей и он ставит жирный крест на одной характеристике пульта – возможности хранить в памяти до 20 моделей. Какой смысл в этих 20 моделях, если передатчик может быть согласован только с одним приёмником. Да, несколькими моделями можно будет управлять с этого передатчика, но придётся каждый раз пересогласовывать приёмник нужной модели с передатчиком. Это особенно радует, если приёмник упрятан в гермобокс. Но, зато перепутать модели не получится – пока пересогласуешь приёмник с передатчиком, то по любому вспомнишь\посмотришь какая модель сейчас выбрана в пульте. Надеюсь, что эту оплошность исправят в следующей версии прошивки.

    Теперь настало время проверки поведения FS-iT4 при реальных заездах на реальной модели.

    Тестовое авто, в виде Бронтозавра (бензиновый монстр Turnigy Titan 1\5), было полностью подготовлено к первому выезду, и я стал устанавливать на него приёмник с датчиками. Всё подключил. Подал питание на приёмник и на пульте весело засветились показания телеметрии. Для бензинового авто это большой плюс (температура и напряжение аккумулятора).

    Что же, питание подано и пора настраивать сервоприводы рулевого управления и газа. Вот тут-то и случился облом, а точнее – прилетела птица обломинго и загадила всё. Сейчас поясню о чём я.

    В пульте куча настроек, которые интуитивно понятны и их легко изменять. Это, несомненно, плюс. Но я уже упоминал, что у пульта есть глюк с самопроизвольным дёрганьем сервоприводов по всем каналам. Так вот, чем меньше диапазон движения сервопривода, тем больше выражен этот глюк. У меня на рулевой серве, из-за особенностей механики автомобиля, стоит ограничение в 71% в обе стороны. А на газ и тормоз - в 55-60%. Поэтому, при плавном движении курка газа (чаще) или руля (реже), я с завидной частотой (но не всегда) получал весьма оригинальное поведение сервоприводов. Они то становились в центральное положение (при том оба одновременно), то потом сразу резко уходили в крайние положения (тоже оба). В итоге, было практически не возможно осуществить плавный разгон и\или поворот. Для бензинового двигателя такое поведение сервы газа, мягко говоря, будет весьма неблагоприятно сказываться на его работе и износе. А что будет с электрической моделью - я и представить боюсь (резкий старт или торможение в самый неподходящий момент). Да и получить резкое неконтролируемое дёрганье рулевой сервы, особенно на большой скорости, тот ещё сюрприз – велик шанс разложить авто на запчасти.
    Так что, из-за недоработки программного обеспечения, пришлось полностью отказаться от использования FS-iT4 в качестве аппаратуры управления для моего автомобиля. И, как следствие этого, я поставил на бронтозавра аппаратуру FS-GT3C. С ней сервоприводы работают так, как они и должны работать и авто прекрасно ездит под управлением FS-GT3C, пусть и без телеметрии.

    Т.к. я не собирался (и не собираюсь) устраивать у себя склад неиспользуемой электроники (хата, поди, не резиновая ), то я связался с производителем, рассказал ему о выявленных проблемах (в первую очередь - о дёрганье сервоприводов) и отправил аппаратуру ему обратно. И вот, не прошло и пол года, как ко мне пришла новая аппаратура FS-iT4, но уже в оранжевом исполнении (предыдущая была серебристой) с приёмником iR4 новой версии, который внешне точно такой же, как и старый, дополнительно купленный мною ранее. Также, пришедшая аппаратура была укомплектована телеметрийным оптическим датчиком скорости (в предыдущем комплекте был магнитно-индукционный датчик скорости). Кроме того, производитель клятвенно заверил, что в этом комплекте аппаратуру дёрганья сервоприводов нет, ибо в комплект входит приёмник новой версии.

    Не смотря на заверения производителя, я, всё таки, решил сразу проверить аппаратуру на этот глюк. При плавном нажатии на курок газа и плавном повороте рулевого колеса дёрганья сервоприводов действительно замечено не было. Также, я проверил работу сервоприводов в режиме сервотестера. Для этого я залез в меню "Display servo" и активировал сервотест. И тут дерганья сервоприводов не было.Вот видео с этим тестом:



    Кстати, чуть забегая вперёд скажу, что с рулевым колесом у этого экземпляра аппаратуры была некоторая интересная неполадка, но об этом я расскажу чуть позже. Сейчас же упомяну пока о версии прошивки, которая присутствует в данном передатчике. А она такая - 1.01-CN 03-12-2012 (против 1.0-CN 28-NOV-2012, которая была в предыдущей аппаратуре). Хоть проблема с привязкой к аппаратуре только одного приёмника и осталась на программном уровне не решённой, но, слава Богу, глюка с дёрганьем сервоприводов тут нет. На мой вопрос по поводу причины дёрганья сервоприводов, производитель ответил что проблема была в приёмнике. Т.к. у меня был в наличии приёмник старой версии, то я решил проверить - правда ли он является причиной дёрганья сервоприводов. Я привязал этот приёмник к новой аппаратуре, запустил сервотест и сполна насладился дёрганьем сервоприводов. После этого согласовал приёмник новой версии и опять запустил сервотест - дерганья сервоприводов не было. Значит, виноват действительно приёмник.
    На мой резонный вопрос, о возможности перепрошивки старых приёмников новой прошивкой, производитель ответил:
    Что по русски значит:
    Получается, что они сменили не только прошивку, но и схемотехнику\комплектующие. Отчасти, это подтверждают фотографии платы старого и нового приёмников, которые я сделал. На фото ниже это видно (слева старый приёмник, справа - новый):
    Обратная сторона платы с микросхемами.

    Old iR4 Side 1.jpg New iR4 Side 1.jpg

    Тут видно, что на старом приёмнике стоит микросхема с маркировкой 1246, а на новом - 1304. Я пытался найти что это за микросхемы и с чем их едят, но успехов в этом не добился. Также видно, что к пятакам на плате нового приёмника подпаивались какие-то провода. Скорее всего, это делали для заливки прошивки в микросхему, но почему это делали так кустарно - не знаю. Ну и в целом - плата нового приёмника отдаёт какой-то корявостью пайки. Но радует одно - приёмник работает так, как ему положено, без глюков. Ну и вот фото платы со стороны разъёмов подключения сервоприводов, датчиков и хаба (слева старый приёмник, справа - новый):

    Old iR4 Side 2.jpg New iR4 Side 2.jpg

    Если же положить рядом приёмники старой и новой версии - то их не отличить. Поэтому я задал производителю вопрос о том, как же, всё таки, отличить друг от друга эти приёмники (старой и новой версий). Мне на этот вопрос чёткого ответа не дали, сказав только, что сейчас аппаратура поставляется с приёмниками новой версии. Но они не сказали, что отозвали комплекты аппаратуру со старыми версиями приёмников, которые уже поступили в магазины. А по сему, что вы получите при покупке - комплект со старой версией или с новой версией приёмника - вы узнаете только распаковав и проверив его работу. Т.ч. я рекомендую заранее оговаривать с продавцом возможность обмена комплекта аппаратуры или приёмника при обнаружении данного дефекта.

    Ну а теперь, как и обещал, о неполадке с рулевым колесом. Суть её такова - на главном экране аппаратуры индикатор поворота рулевого колеса был загнан максимально влево и никак не реагировал на поворот самого рулевого колеса. Также, не было никакой реакции на нажатие любого из триммеров, ровно как и на нажатие кнопки SW3, которые расположены на поворотном блоке рулевого колеса. В общем, блок рулевого колеса был мёртв и не подавал никаких признаков жизни. Но ведь в режиме сервотеста канал рулевого колеса работал. Значит проблема или в контакте\проводах от блока рулевого колеса, или что-то из микросхем\дорожек на основной плате, отвечающее за этот блок, накрылось округлой банной утварью из меди.

    Сказать, что меня это огорчило - значит не сказать ничего. Своё "фи" я в письменной форме высказал производителю и конкретно тому человеку, который мне её высылал. Он, в свою очередь, дико извинялся и говорил, что на заводе всё работало и попросил прислать видео с неполадкой, дабы он передал его на завод вместе с вопросом "Какого хре[вырезано цензурой] лешего мне опять отправили брак?". Ну, я и отослал ему видео. Но вместе с этим предупредил, что отсылать аппаратуру обратно не буду, а займусь её препарированием. Ну, а так как препарировать стоит на свежую голову, то я забросил подопытного в дальний угол и на несколько дней поехал физически отдыхать на дачу.
    По возвращению с дачи, я достал из угла подопытного, а из тумбочки орудие препарирования - крестовую отвёртку. Включил FS-iT4 на предмет того, что вдруг аппаратура одумается и заработает так как положено. Ан нет - она оказалась стойкой как Варяг и работать нормально не захотела. Ну, на нет и суда нет, и туда нет. В общем, пошла она под нож, т.е. под ту самую крестовую отвёртку. Пришлось открутить все винты, в том числе и винт под прорезиненной накладкой. Пришлось так же открутить и винт в заднем торце экранного блока, иначе половинки ручки разделяться никак не хотели, а ломать их не хотел уже я - надежда-то на нормальную работу аппаратуры ещё теплилась. Разобрав ручку, я долго и вдумчиво изъяснялся на нецензурном, но от этого не менее эмоциональном, могучем русском не литературном языке. Да и было от чего. Вот что я увидел, разобрав аппаратуру:

    23.jpg

    Данное фото я отослал китайцам, попутно высказав всё, что я думаю о качестве сборки на заводе изготовителе в целом и об отделе технического контроля в частности. После этого, я воткнул разъём в надлежащее ему на плате место, собрал аппаратуру и проверил работоспособность блока рулевого колеса - наконец, всё работало так, как положено. Ура, товарищи.
    Ну, и раз я всё равно разобрал аппаратуру, то решил глянуть на качество плат. Ну что могу сказать - качество обычное для Китая. От флюса отмыта плоховато, но пайка нормальная, заводская, а не сделанная на коленке. Ниже фото внутренностей. Они взяты с англоязычного сайта, но в моей аппаратуре платы выглядели точно также, от того и не фотографировал сам.
    Вот как выглядит аппаратура сразу после разборки.

    8456d1376309215-2012-12-18-1519_zpsbc4f4bbf.jpg 8457d1376309232-2012-12-18-1518_zpsacef429a.jpg

    От блока рулевого колеса провода идут к блоку с триммерами в самой ручке, а от него уже на плату с экраном.

    Вот фото блока с триммерами, расположенного в ручке:

    8459d1376309280-2012-12-18-1515_zps34155ce7.jpg

    Это блок с экраном. К нему идут контакты от блока с триммерами на ручке:

    8458d1376309247-2012-12-18-1517_zpsea11d2f9.jpg

    Фото платы блока с экраном со стороны ЖК экрана (ЖК экран снят):

    8462d1376309317-2012-12-18-1509_zpse8d83279.jpg 8463d1376309327-2012-12-18-1500_zps0db45b7e.jpg

    Ну, и сам экран:

    8460d1376309295-2012-12-18-1514_zps4dbb902b.jpg 8461d1376309307-2012-12-18-1513_zps695cd270.jpg

    В виду отсутствия глюка с сервами, я поставил этот комплект на Бронтозавра и начал, таки, полноценное тестирование FS-iT4.

    Что могу сказать - телеметрия работает практически через весь школьный стадион и это не смотря на работу магнетто на бензиновой модели и BEC, расположенный рядом с приёмником. Управление работает через весь стадион, не смотря на уже переставшую работать, из-за дальности, телеметрию. Всё адекватно рулится. Кстати, не забывайте настраивать Fail Safe, ибо он в FS-iT4 настраивается на самой аппаратуре. И уже сама аппаратура передаёт его настройки на приёмник каждые 5 секунд, а приёмник их сохраняет в себе до выключения питания. В противном случае может произойти большая неприятность в виде убегающей на всех парах вдаль или в дерево (стену и т.п.) модели. Необходимость настройки Fail Safe касается не только этой, но и других аппаратур.

    Кстати, на ДВС (бензинке), из-за работы магнето и его наводок\помех, словил глюк с самопроизвольным выключением ранее включённой аппаратуры, при приближении её к работающему двигателю. После отодвигания аппаратуры от двигателя, она сама включается (если до самопроизвольного выключения была включена). Так же этот глюк виден на этом ролике (проверял сам - такое же поведение):



    Итак, подведу итоги:

    Плюсы:

    + Большой экран, на котором всё наглядно видно.
    + Благодаря большому сенсорному экрану и двух листовому меню можно достаточно легко и быстро добраться до нужных настроек, т.е. у пульта достаточно хорошая юзабилити (удобство пользования).
    + Большие возможности по настройке модели.
    + Достаточно легко вносить изменения в настройки с помощью сенсорного экрана.
    + Наличие нормально работающей телеметрии.
    + Относительно небольшая стоимость дополнительных приёмников.
    + Удобное рулевое колесо, как по размеру, так и по его ходу.
    + Возможность без танцев с бубном и дополнительных приспособлений подключить передатчик к компьютеру для использования в симуляторе.
    + Возможность хранить настройки для 20 моделей. На момент написания статьи этот плюс полностью нивелируется тем, что к передатчику не возможно одновременно привязать несколько приёмников (проблема описана выше).
    + Возможность отклонять блок рулевого колеса примерно на 30 градусов вперёд. Как по мне, так это сомнительный плюс.
    + Стоимость комплекта. На момент написания статьи на ebay.com полный комплект FS-iT4 с телеметрийными датчиками стоил от 160$ с бесплатной доставкой.
    + Помощь по каждому пункту меню, встроенная в передатчик. Хоть она пока и на английском, но это сильно упрощает дело.
    + Уже есть русская инструкция для FS-iT4.

    Минусы:

    - Вес. Всё-таки, пульт немного тяжеловат.
    - Немного недоработан корпус в плане желания поработать чуток напильником над ручкой, дабы сточить пластик в области стыка двух половинок ручки (писал об этом в начале статьи).
    - Неудачное расположение кнопки SW2, которая часто будет нажиматься случайно.
    - Тугие кнопки триммеров TR1-TR5.
    - Неустойчивость пульта на горизонтальной поверхности из-за высокого центра тяжести и непродуманного расположения ножек.
    - Невозможность регулировать громкость звуковых сигналов.
    - Невозможность отключить звуковые сигналы при включении и выключении передатчика и при этом оставить все остальные сигналы.
    - Глюк с дерганьем сервоприводом на старых версиях приёмников (описан выше).
    - Возможность лотереи с получением комплекта со старой версией приёмника, а не новой.
    - Глюк с самопроизвольным выключением ранее включённой аппаратуры, при приближении её к работающему двигателю с магнето или источнику сильных искровых радиопомех\наводок (описан выше).
    UPD: Как выяснилось, иногда при этом глюке аппаратура может начать на любом канале выдавать приёмнику любое значение из диапазона для данного канала, не реагируя на элемент управления на пульте, отвечающий за этот канал (рулевое колесо, курок газа и т.п).
    - Невозможность одновременной привязки к передатчику нескольких приёмников (тоже описана выше).

    Ну, и выскажу своё личное мнение по поводу аппаратуры FS-iT4.

    Учитывая испытания в домашних и полевых условиях, и с учётом отсутствия глюка с дёрганьем сервоприводов в новых версиях приёмника, я могу сказать, что в целом комплект пучился достаточно неплохой за свои деньги. Да, в нём не всё идеально, но, увы, идеального ничего нет. И если для вас не критична необходимость каждый раз перепривязывать приёмник при физической смене модели, то вполне можно брать FS-iT4, т.к. за эти деньги (160$ с бесплатной доставкой на момент написания статьи) новый пульт с такими возможностями вы вряд ли найдёте. Возможно, что что-то в этом диапазоне будет на барахолке, но это - как повезёт. А если данная особенность (необходимость перепривязки) для вас критична, то эта аппаратура (по крайней мере в текущем её состоянии) не для вас. Я, конечно, надеюсь, что необходимость перепривязки приёмников исправят в новой прошивке, но вряд ли эти надежды оправдаются.

    Также, могу сказать, что с учётом наличия глюка с самопроизвольным выключением передатчика из-за наводок и сильных электромагнитных помех, данная аппаратура, скорее всего, подойдёт для моделей с электрическими или метанольными двигателями. А вот
    для моделей с бензиновыми двигателями, с их магнето, - нет, ибо захлебнётся в наводках рядом с работающим двигателем. Вот такое не очень утешительное заключение.

    UPD от 21.03.2015 г.
    После общения с производителем на предмет глюка с привязкой только одного приёмника, мне была дана ссылка на скачивание последнего (на данный момент) обновления прошивки и выслана микросхема для замены (IC, как её назвали китайцы). Прямую ссылку на обновление прошивки не привожу, ибо они индивидуальны (т.е. CN обновление не станет на прошивку с буквенным индексом RU), а даю ссылку на каталог загрузки – ссылка. Думаю, вы найдёте там то, что вам надо. После получения и замены микросхемы проблема с привязкой нескольких приёмников была решена. Т.ч. теперь можно привязывать несколько приемников FS-iR4 к передатчику. При этом каждый приёмник закрепляется за конкретной моделью (за той, на которой он был привязан).

    Ну и приятная плюшка - если в меню "RXsetup" снять галочку напротив пункта "AFHDS 2" (данный пункт появился в обновлённой прошивке), то к передатчику можно биндить приемники от FS-GT3C\3B со старым протоколом, правда, уже без привязки к модели.

    P.S. Данная статья не является рекламой. В ней я высказал только свои впечатления от встречи с комплектом передатчика FS-iT4 и его использования. И я никого не агитирую покупать или не покупать FS-iT4 – это каждый для себя решает сам.

    С уважением, автор статьи, Кергет Руслан.