Проект! Регламент Кубка Беларуси 2017

Тема в разделе "[Drone Racing] - FPV Гонки на коптерах F3U -", создана пользователем Slant, 9 янв 2017.

  1. Slant

    Slant BeAir FPV Team Команда форума

    Господа, я тут оформил первый вариант проект кубка РБ. конструктивные предложения/замечания приветствуются, флуд будет удален.

    Кубок Беларуси (далее по тексту Кубок) является чемпионатом Республики Беларусь.

    Соревнования Кубка состоят из 6 этапов:

    (прим. это очень предварительный ни с кем не согласованный набросок. В прохладное холодное время года соревнования в Гомеле, т.к. здесь есть крытая арена. Можно это изменить на "количество этапов кубка на усмотрение организаторов", но тогда могут быть непонятки с согласованием расписания и подведением итогов)
    1. Февраль, Гомель. пилотный этап для отработки технических и организационных моментов
    2. Апрель, Гомель.
    3. Июнь, Минск.
    4. Июль, Барановичи.
    5. Август, Гомель.
    6. Сентябрь, Минск

    К участию допускаются спортсмены из Республики Беларусь и других стран.

    (прим. можно сделать так:
    - национальный закрытый чемпионат, летают только граждане РБ
    - национальный открытый чемпионат, летают все, в зачет идут только результаты граждан РБ
    - международный чемпионат, летают все, в зачет идут все результаты.
    мне больше нравится последний вариант, т.к. это возможность соревноваться на мировом уровне, пусть и безрезультатно по началу)


    Порядок регистрации спортсменов:

    1. Предварительная регистрация посредством информационного ресурса http://rc-club.by (Достаточно указать никнейм пилота, город, команду в случае ее наличия)
    2. Непосредственная регистрация на месте. Спортсмен указывает Никнейм (латиница), Фамилию, Имя (прим ФИ - рус/лат. это нужно на будущее, для ВОЗМОЖНО мировых рейтингов)
    3. Спортсмен оплачивает взнос за участие в этапе.

    Взносы за участие:

    - Взнос за участие спортсмена в одном этапе Кубка составляет эквивалент 10$ в национальной валюте РБ с округлением в большую сторону до 5 руб.
    - в случае аргументированной необходимости организатор может изменить сумму взноса в большую сторону

    Условие успешного проведения этапа Кубка:

    Этап Кубка считается успешно проведенным при участии 10 и более спортсменов.

    Требования к моделям:

    Модели спортсменов должны соответствовать требованиям к моделям класса F3U
    Кубок проводится в индивидуальном и командном зачетах.

    Порядок проведения этапов Кубка в личном зачете:

    1. Квалификационный раунд. В зачет идет лучшее время круга. Количество кругов, полетов, пилотов в группе, использование технических средств контроля времени определяет организатор конкретного этапа на свое усмотрение. Проводится с целью ранжирования спортсменов.
    2. Финальный раунд. Проводится по системе "до двух поражений" (double ellimination).

    Порядок проведения этапов Кубка в командном зачете:

    Командный зачет проводится по олимпийской системе (проиграл - выбыл). Количество кругов, команд в группе и т.д. на усмотрение организаторов)

    Команда состоит из:

    - Пилота №1 (заявитель команды)
    - Пилота №2
    - Техника
    Состав команды на одном конкретном этапе является неизменным.
    На каждом новом этапе Заявитель команды может произвести замену Пилота №2 и/или техника. Допускается замена Пилота №1 в случае его отсутствия.

    Подведение итогов этапа:

    В результате соревнований судьи и организаторы должны иметь заполненные протоколы этапа. (прим. это нужно на будущее, для всяких ERSA, DSA и т.д., форма протокола в разработке)
    Финальные результаты Кубка Беларуси считаются на основании суммы очков за прошедшие этапы.

    Подсчет очков:

    1 место - 20
    2 место - 16
    3 место - 14
    4 место - 13
    5 место - 12
    6 место - 11
    7 место - 10
    8 место - 9
    9 место - 8
    10 место - 7
    11 место - 6
    12 место - 5
    13 место - 4
    14 место - 3
    15 место - 2
    16 место - 1
    17+ места - 0

    Судейство:
    Судей определяют организаторы этапа

    Полетные правила:

    1. Столкновения которые носят случайный характер не регламентируются, перелета не будет.
    2. Умышленные тараны, дисквалификация, перелет. Решение принимает судья.
    3. Если в квалификации засечка не отбивает время какого-то из кругов, это время не учитывается, перелета не будет.
    4. Если в финалах засечка не отбивает время, или количество кругов, то количество кругов смотрят по факту, а не по засечке.
    5. Столкновение до первых ворот/флага = перелет, не взлетел, упал на старте - перелета не будет.
    6. Разрушение/деформация препятствия - спортсмены должен продолжать гонку по траектории трассы. Решение о оперативном восстановлении препятствия принимает судья.
    7. Использование индивидуальный подставок не являющихся неотъемлимой частью модели не допускается. Речь идет от подставках изменяющих стартовый угол и остающихся на стартовом столе после старта модели.
     
    bshep нравится это.
  2. andry_

    andry_ Команда форума


    Еще вариант:
    Открытый чемпионат РБ. В варианте: за призовые на этапе борются все, квалификационные очки для рейтинга - резидентам РБ.


    Возможно финальный рейтинг счтать не повсем этапам, а по лучшим?
    Например: всего 6 этапов, обязательно участвовать не менее 4 раз, с 3 лучших этапов очки идут в подсчет рейтинга.
    Не все могут по времени/месту 100% посетить.
     
  3. Еще бы расписать командный этап, а то не очень понятны правила его проведения.
     

  4. Если позволите, изложу мысли по правилам, принятым в ФАИ по разным классам.
    1. После столкновения полет может продолжаться на усмотрение пилота. Если пилот официально заявил судье о попытке (право на перелет), перелет для заявившего в конце тура в составе неполной группы или для всей группы (по решению судьи). При перелете результат заявившего является официальным, для остальных пилотов на выбор - или первый, или второй (лучший).
    3. и 4. - лажа организаторов, пилоты не виноваты - перелет.
    5. Время взлета - от команды судьи-стартера до прохождения первого круга первым спортсменом. Если за это время кто-то не взлетел-упал-поломался => результат 0.
    6. Если столкновение приводит к нарушению трассы - перелет. Если нет - продолжение гонки.

    Это не правила F3U, это опыт судейства разных классов. Если подгоните официальные правила, на русском, возможны коррективы.
    С уважением.
     
  5. первое может дать почву для хитростей вроде такого: сделал ошибку, видишь что в лидеры не выйдешь, турнул кого-нибудь "ненароком" и перелетел без ошибок, попутно выкинув из соревнований одного из тех, кто в первом вылете пришел в лидерах.
     
  6. andry_

    andry_ Команда форума

    Велик шанс повредить свой коптер и выбыть.
    Или протест-судья-дисквалификация.
     
  7. Slant

    Slant BeAir FPV Team Команда форума

    пример:

    2 пилота, 2 коптера, 2 транспондера но с 1 номером, 1 техник. пролететь 50 кругов. Круги общие
    Упал - техник сбегал, поднял, поставил пилот летит дальше.
    Упал так что не может лететь, техник сбегал принес в пилотскую зону, с линии старта летит следующий пилот на своем коптере, в это время техник и пилот 1 чинят все что можно.
    Сел акк - посадка в питзоне, техник убирает старый коптер, ставит новый с заряженной батареей, пилоты ессно тоже сменились.
    Обязательные условия: смена пилотов после каждого акка, второй коптер не летает пока первый не убирают с трассы.

    Там проще 1 раз увидеть. Это все очень адреналиново, в эмоциях и полном разрезе с ТБ :)

    2Raoalex, спасибо за конструктивные советы, но сейчас попробую пояснить почему это не будет работать.
    Согласен с bshep здесь появляются варианты с перелетами. Существует огромная разница лететь одному, или в группе. И по технической части (качество видео сигнала) и что более важно в психологической.
    На текущий момент в мире не существует 100% систем контроля времени для наших гонок. Рассказывали те кто был на чемпионате Европы и Мира. Если засечка не отбивается, отбивается и ты не согласен, или любые споры за время, то смотрят видеозапись с камеры пилота и по этой записи в протокол выставляют время, количество кругов и т.д.
    Вот это будет работать и это я добавлю. Но как дополнение к моему п.5. У нас частая ситуация "свалка на старте", этот процесс практически не конроллируем пилотами, поэтому все столкновения до первого препятствия это перелет, все что после это не перелет
    Большинство наших препятствий сделаны легко деформируемыми/разрушаемыми. Это сделано для удешевления ремонтов моделей. Я летя последним могу легко разрушить/деформировать препятствие и при вашем правиле это даст мне возможность лететь еще раз.
     
  8. Slant

    Slant BeAir FPV Team Команда форума

    На ЧМ люди везут по 6-8 моделей. Я планирую что у меня на каждом этапе будет 3. Так что я могу "убивать" конкурентов, а выиграет тот у кого больше денег на модели.

    В гонках дронов есть много специфических моментов. Упал-разбил, это скорее правило, чем исключение. Слишком все быстро происходит и риски большие.
     
  9. А вот вопрос, с учетом этих двух пунктов:

    Кто то взлетел, пролетел почти круг и пролетая над стартом, но до первых ворот (которые по сути финиш?), сталкивается с тем, кто только взлетел. У первого пилота это столкновение через почти круг уже, но у второго - до первых ворот (т.к. он только взлетел). Перелет? Просто чтобы не вышло, как тогда с финалом, когда этот момент не обговорили заранее.

    Если хотим на серьезный уровень выходить, нужно продумывать все такие тонкие моменты.
     
  10. Техникам на соревах однозначно нужны шлемы!
     
  11. andry_

    andry_ Команда форума

    Судья орет "взлет запрещен", если лидер уже заканчивает первый круг.

    угу, полумаски или защитные очки тоже не лишние будут.

    Еще правильнее не механик переворачивает, а пару маршалов на трассе, как в автомоделизме.
     
  12. Что будет противоречить правилу
    Круг полностью не пройден => взлетать разрешено.
    Ну, вообщем нужно избежать скользких моментов на будущее. А то это сейчас рассуждать хорошо, а на месте обычно все зависит от воли и решимости судьи четко следовать правилам.
     
  13. Я привел положения гонок F3D. Писать много впадлу. Для всех ваших случаев есть предложения. Примете их или нет - ваше право. Ветка становится похожей на РЦД, где вместо обсуждения правил все стали извращаться на тему "как нае...ть судей". Я выступаю с 1974 года, и вы будете СМЕЯЦЦО - ни разу не пытался перехитрить правила.
    С уважением
     
  14. mied

    mied DroneBand

    До рцд тут далеко. Мы вслух обсуждаем скользкие моменты, которые могут возникнуть. Задача - оговорить максимально возможное количество разных ситуаций.
     
  15. mied

    mied DroneBand

    Вложения:

    • f3urus.pdf
      Размер файла:
      528,3 КБ
      Просмотров:
      152
  16. Спасибо! Пошел курить....
     
  17. При всем уважении, но в Минском этапе вы не участвовали, а там был скользкий момент в финале, который решил буквально парой сантиметров полета, кто какое место займет. Даже не полета - качения по земле.
    Хотелось бы этого избежать в будущем, поэтому и задан был вопрос. При чем здесь наебать судей - непонятно :eek:
     
    VinT нравится это.
  18. mied

    mied DroneBand

    Слант хитрый жук, как красиво пишет :)

    Иными словами разрешены такие решения
    [​IMG]
     
    Slant и VinT нравится это.
  19. mied

    mied DroneBand

    Мне кажется, тут есть над чем подумать. 6 этапов это не мало. Велик шанс пропустить хотя бы один по форс мажорным обстоятельствам. Тут надо постараться даже с отпуском угадать..


    А еще нужно расписать технические требования в плане Видеоканала для всех отдельно.
    Подсветка?
     
    Последнее редактирование: 11 янв 2017
  20. Slant

    Slant BeAir FPV Team Команда форума

    Рад что тема активно обсуждается.

    Как всегда по порядку:
    Мы все джентльмены и т.д., к сожалению зачастую ровно до тех пор пока не начинают делить призовые. (на мировом уровне это десятки тысяч $).
    Задача спортсмена это победа и очень желательно по fair play.
    Задача судьи обеспечить правила не допускающие двоякого трактования и желательно fair play.
    Да, формально это перелет, значит перелет. В случае с финалом этот момент был оговорен заранее (перелет только при столкновении до первых ворот). см. мое видео, там есть вырезка из брифинга.
    Это очень важный тактический момент. Техник постоянно должен думать где ему лучше быть. Например как было в Москве. Я почти всегда находился в центральной части трассы, чтобы максимально быстро решать проблемы падений, при этом считал круги чтобы в нужный момент оказаться в питзоне, и сменить модели по аккумуляторам. Мелкие ремонты, перекидки батарей, стратегию выполнял тот пилот который не летит. У других команд были другие тактики.
    Там еще момент тонкий, у пилотов одной команды один канал видео. Поэтому новую модель можно включить только после того как питание на старой выключишь. Самая жесть была если коптер запутался в сетке где-то высоко.
    Давайте попробуем изменить на "в зачет идет результат 4х лучших этапов". Но это скорее вынужденная мера, которую нам диктуют реалии жизни :(
    Каналы нельзя всем расписать до жеребьевки. Т.к. группы постоянно меняются.
    Подсветка это фишка для зрителей и красивой картинки (спонсоры в т.ч.). Скажу на примере кубка глонаса. Подсветка это круто, но круто это только в том случае если она управляемая. т.е. пилот перед вылетом должен выставить нужный канал видео, и нужный цвет подсветки. Те управляемые ленты что продают, там есть ряд сложностей. Во первых там не очевидная настройка на контроллере, даже у опытных возникают вопросы, во вторых чтобы поменять цвет надо коптер подключать к ноуту перед каждым! вылетом, а самое главное вся эта кухня умирает после 1-2х полетов. Там просто отрывает дорожки в ленте, умирают диоды. Там при смерти одного диода вся лента начинает жить своей жизнью.
    В общем управляемые контроллером ленты это жуткий гемор.

    Но! решение есть. Рома Куприянов нам дал вот такую штуку http://diodlenta.by/svetodiodnaya-l...5050-rgb-podvodnaya-lux-high-class-60led.html Питали прямо от 4s батареи, цвет меняли пайкой питания на нужную дорожку. (продаются микроконтроллеры, вес пара грамм, размер как колпачок от ручки, но у нас такого не было ничего). Светит отлично, сломать очень тяжело. Крепится быстро.
    Я про это подумаю все.
    В мире правило чуть не такое. Я про это узнал уже позже. Если все/часть падают, то места упавших определяются по времени их квалификации относительно друг друга.
    Именно так Дима Boss не попал в топ 8 на глонасе. 4 взлетело, 2 упало почти сразу, он летел первым и не долетел из-за видео 1 метр до финиша. По квалификации он был хуже = прошел тот кто упал раньше.
    Тоже самое было в финале! глонаса, там тоже 2 упали. 3 место определили по времени квалификации.
    Но это правило возможно лишь при точно работающей засечке. Я в этом был не уверен, поэтому до гонки оговорили что падения смотрим по расстоянию.
     
  21. Slant

    Slant BeAir FPV Team Команда форума

    По командным гонкам.
    Я поговорил с пилотами разных стран, нет единой концепции проведения, скорее всего командного зачета не будет . Буду думать дальше :( Предлагайте идеи.
     
  22. mied

    mied DroneBand

    Эстафета. Передающий эстафету коптер должен приземлиться в очерченный квадрат. Как только коснулся земли - следующий может взлетать

    И тоже самое, поднимать коптер можно, заменять и т.д.
     
  23. Slant

    Slant BeAir FPV Team Команда форума

    Главный камень преткновения в командных гонках это что делать при падении?

    Поднимать? = бегать по трассе = нет безопасности (= зрелищность ;) )
    Не поднимать? =забыть про длинные гонки, упал, заблочил видео на всю команду = game over

    С другой стороны. Кто летит в командных подписывает бумажку о том что он соглашается участвовать в технически сложном, травмоопасном виде спорта и претензий ни к кому не имеет. +Хоккейный фулфейс шлем +хоккейный нагрудник на 99,9% решают вопрос с безопасностью. Готов доказать на личном примере ;) Думаю что в рамках тестовых полетов я бы даже смог предоставить 4 комплекта шлем-нагрудник
     

    Вложения:

    vestor11 нравится это.
  24. mied

    mied DroneBand

    наверное все-таки бегать по трассе при любом-любом раскладе не хороший вариант.
     
  25. mied

    mied DroneBand

    продолжим тему. Прописать бы стандарт по светодиодной подсветке для гоночных коптеров.
     
  26. Slant

    Slant BeAir FPV Team Команда форума

    Завтра попробую сделать новый вариант с учетом внесенных предложений.
     

  27. Бегать по трассе стремно на самом деле. Дроны это не машинке и летают под 150км\ч, на такой скорости шлемы не спасут =( Сейчас дрон там далеко, а через секунду он уже на другом конца трассы уже. + бывают случаи , когда задеваешь что-то и дрон становится неуправляемым и может полететь куда угодно. Из-за соображений безопасности на трассе никого не должно быть.
    ну а для зрелищности нужно поднимать.

    Можно рассмотреть тогда следующий вариант, правда его гонкой можно назвать с натяжкой. К примеру в гонке нужно пройти 100+ кругов. Команды летают на трассе по очереди, тоесть на трассе получается не больше 1 коптера, если пилот упал, техник бежит спокойно по пустой трассе, делает все, и полетел дальше. Ну или делать 2 одинаковых трассы. Да будет больше по времени, да будет менее зрелищно, но с другой стороны много гонок так проходит и будет безопасно.
     
  28. Slant

    Slant BeAir FPV Team Команда форума

    Был еще вариант командной гонки. Что-то похожее на safety car в автогонках.

    Например гонка 100 кругов. Все летают и т.д. Если кто-то упал, судья командует посадку всем. (акки, пропы, пилотов менять нельзя при этом). Та команда которая упала, у нее отнимают два пройденных круга. Все выставляют на старт, и гонка продолжается.

    Динамика конечно будет не та, но безопасность обеспечена.
     

  29. Будет что то типа этого. Что там происходит я не понимаю, но когда кто то вылетает, то останавливают гонку =)
    Тут будет одна проблема, я например остановлюсь на конце трассы, прям перед финишными воротами, а другой, отстающий на круг, остановится сразу после финишных ворот Ладно не засчитают весь круг, тем кто был в самом начале, а те кто был перед финишными воротами будет обидно :)
     
    Последнее редактирование: 30 янв 2017
  30. использовать что-нибудь ездящее на радиоуправлении, чтобы оттянуть рухнувший aircraft.
     

Поделиться этой страницей