Важно! Республиканское общественное объединение "Белорусская Федерация Беспилотной Авиации"

Тема в разделе "РОО "Белорусская Федерация Беспилотной Авиации"", создана пользователем OOBFPA, 26 дек 2016.

  1. Нашел статью прошлогоднюю с этим полковником. Задумка то была, судя по всему, усложнить жизнь обладателям "серьезных аппаратов" (не мое определение, его), но, как обычно, получилось так, как получилось, никто теперь разобраться не может что разрешили что запретили. А любые сомнения трактуются в пользу обвиняемого )

    https://charter97.org/ru/news/2016/3/30/197357/
     
  2. Полагаю, есть более свежее определение, установленное УКАЗОМ ПРЕЗИДЕНТА РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ от 25 февраля 2016 г. № 81 Об использовании авиамоделей.
    А именно:
    "1.Установить, что:
    1.1.под авиамоделью понимается летательный аппарат без человека на борту, управление полетом которого возможно только при условии визуального контакта с ним, а также неуправляемый свободнолетающий аппарат;"
     
    Denkaro нравится это.
  3. Полагаю, тему надо с начала читать )
     
  4. Буду благодарен, если сможете кратко пояснить в чем несовершенство моей логики. Всю тему бегло читал, но вычитывать будет весьма утомительно.
     
  5. Ребята давайте не будем спорить и доколупываться к определениям. И ёжику понятно что коптеры с управлением по камере - не авиамодели. Установили бесполётные зоны - так не летаем в них и не ищем себе приключений. Всё равно там ничего интересного нет. Ратмиру отдельное спасибо за ссылки.
     
    Denkaro, Bilibons и Ратмир нравится это.
  6. mied

    mied DroneBand

    Есть иная точка зрения, по которой, коптеры с управлением по камере, но не способные летать по точкам, программам и в целом самостоятельно - и не БПЛА как бы.

    Screenshot_1.jpg

    В той формулировке, как в указе, нет указаний, что под "визуальным контактом" понимается наблюдение за моделью в воздухе с земли. И можно трактовать иначе. Что для управления "Авиамоделью" нужно визуально контролировать полет, потому что она не может "летать по заранее заданной программе ...". В случае с FPV, то просто эта визуальная информация поступает от первого лица с камеры на модели. Как назвать такой аппарат беспилотником?

    Я со своей колокольни пишу, про то на чем летаю. Гоночные квадрики считаю авиамоделями)
    1. Они могут быть весом <500гр
    2. Не имеют никаких автопилотов, не могут летать самостоятельно, не осуществляют съемку в хорошем разрешении.
    3. Летают на слабых мощностях видеосигнала на площадках сравнимых с площадью футбольного стадиона. Ни низкой высоте.
    4. Время полета 2.5 мин.
    5. Зарегистрированы как отдельный класс F3U Международной авиационной федерацией (FAI), которая курирует мировые соревнования по авиамоделям.
    6. Можно получить международную лицензию пилота и нанести номер на свой гоночный дрон, который уже становится "Спортивным инвентарем".
     
    Последнее редактирование: 13 окт 2017
    Bilibons, Gonzalez, vestor11 и 3 другим нравится это.
  7. Я был бы очень рад если это так. Но они (сами знаете кто) могут трактовать ими же придуманный закон так как им будет выгодно. На сколько я помню телеметрию на землю тоже нельзя.
     
    Denkaro нравится это.
  8. Да, с гоночными действительно всё попроще будет)

    А вот касательно авиамоделей - у меня, к сожалению, никаких сомнений нет: в текущей формулировке большинство квадриков от DJI, Parrot и другие коптеры с возможностью FPV, полёта по плану, follow me и других подобных штук - явно не попадают в категорию авиамоделей (хотя и могут при желании управляться лишь посредством пульта и визуального контакта), это всё же БЛА. Текущее определение "авиамодели" есть в Указе №81 от 25.02.2016 и в действующем Воздушном кодексе, определение же в авиационных правилах за 2004-й год, о котором тут упоминал Сергей676, уже давно устарело и является недействительным:

    Воздушный кодекс - авиамодель.png

    Как тут ни трактуй, а "визуальный контакт С НИМ (летательным аппаратом)" возможен, лишь если ты смотришь своими глазами НА НЕГО, но никак не ЧЕРЕЗ НЕГО (через камеру).

    Так что ждём, что принесёт нам новый Воздушный кодекс. Надеюсь, они или поменяют определение авиамодели на адекватное, или введут новую категорию и пропишут для неё отдельные правила, чтобы не нужно было получать на полукилограммовый квадрик сертификат "оператора БЛА" после прохождения месячных курсов и оплаты за них суммы, сравнимой с ценой самого коптера.
     
    Последнее редактирование: 13 окт 2017
    Denkaro и Bilibons нравится это.
  9. https://www.instagram.com/p/BaMgz-hgFqu/

    Такой вариант считается визуальным контактом?)
     
  10.  
    Aleh нравится это.
  11. Я так понимаю, у БФБА как раз была задумка сделать подобную же регистрацию на сайте, просто ввиду нюансов нашего законодательства, я так понимаю, без личной встречи всё равно не обойтись, хотя может и по почте можно подписанное заявление и копию паспорта. Наклейка тоже как у американцев, очень похоже. И удостоверение тоже в схожем стиле, разве что действительно можно написать не просто "Удостоверение", а что-нибудь вроде "Удостоверение пилота авиамодели", чтобы было понятнее, о чём это (хотя и название "Федерация беспилотной авиации" как-бы намекает :)

    А вот насчёт самих правил - думаю, их будут принимать вскоре после внесения правок в Воздушный кодекс, уже этой зимой, так что лучше бы нам самим уже задуматься над этом и выложить свои предложения на этот счёт, пока это не решили за нас.

    Jestertim, если скорости взгляда хватает смотреть за полётом гоночного коптера - то почему бы и да)) Было бы, кстати, интересно посмотреть на спортсмена, который бы реально летал без FPV, возможно ли в принципе такое)
     
  12. Вот кстати по поводу наклеек мой внутренний параноик негодует. Не слишком ли много персональной информации на вещи, которая может попасть в чужие руки? Просто с таким же успехом можно обязать на машина, массой более двух тонн, писать имя владельца, телефон и адрес. Хватило бы телефона и номера удостоверение, на мой взгляд.
     
    Bilibons нравится это.
  13. Jestertim, возможно, но это требование "Правил использования авиамоделей в Республике Беларусь" (Постановление Совета Министров Республики Беларусь 16.08.2016 № 636):
    Ну а номер телефона - это самое нужное и логичное, чтобы хозяину дрона в случае чего мог позвонить нашедший его человек)
     
    Denkaro нравится это.
  14. Телефон писать логично. Я с этим согласен. Я против всего остального. Вот вы выложили фотку своей наклейки и мы теперь все знаем, по какому адресу живёт человек, готовый отдать от 399 долларов на хобби. Но тут на форуме все примерно такие же и всем пофиг. А вот какие-нибудь маргиналы, которые могут найти улетевший коптер, могут использовать эту информацию в корыстных целях.
     
  15. Ну, вообще-то я там не живу, но это не суть) Любой айфон стоит куда дороже, и не нужно никого искать, выхватил в автобусе и бежать, так что вряд ли кто-то так сильно будет заморачиваться. Хотя сама мысля толковая, можно предложить как будут вносить правки в правила - чтобы адрес убрали или хотя бы закодировали его в QR-код, прочесть который вряд ли придёт в голову маргиналам))
     
  16. Когда начал летать ( 2015) - сам написал на Фантоме 3П номер своего мобильника. В автомобиле у меня на видном месте - тоже номер мобильника. Считаю эту информацию необходимой и достаточной.
    На авто и на оружии - есть номер, по которому можно идентифицировать владельца. А писать на дроне всякое лишнее - это уже извращения чиновников-какбычегоневышлистов, издержки полицейского мышления и просто глупости.
    Представьте себе на автомобиле на дверях - ФИО, пол, возраст, адрес, замужем, дети:p, не имеете ли родственников заграницей, место работы...
    Хорошо, что регистрацию оружия и авто придумали не в нашей нынешней стране!
     
    Последнее редактирование: 15 окт 2017
    Denkaro нравится это.
  17. mied

    mied DroneBand

    как будто ваши дроны так часто падают и вас настолько беспокоит что кто-то узнает инфу о вас. Если дрон упал и нанес ущерб, то чего шифроваться. Ответить придется.
    А если просто упал и нашли вменяемые люди, то пусть у них будет больше шансов связаться с вами для возврата за вознаграждение.

    Надо радоваться, что не обязуют покупать эти наклейки в магазине Белгисс например)
     
    Slant и Ратмир нравится это.
  18. Сегодня мне прислали инфу, что постоянная комиссия Палаты представителей Национального собрания Республики Беларусь по промышленности, топливно-энергетическому комплексу, транспорту и связи приступила к рассмотрению проекта Закона Республики Беларусь «О внесении дополнений и изменений в Воздушный кодекс Республики Беларусь», и готова принимать предложения до 27 октября 2017 года, то есть осталось всего-то 10 дней. Если нужные правки получится внести в Воздушный кодекс - то в дальнейшем всё будет куда проще, так как именно на его основе будут потом дорабатываться правила авиационные правила и другие документы. Если есть желающие принять участие в этом процессе - пишите, завтра утром уже будет чат в вайбере, а завтра вечером можно будет вместе созвониться и обсудить имеющиеся идеи и предложения. В конце концов - не боги же горшки обжигают :)
     
    AlexMK и Aleh нравится это.
  19. UAV

    UAV

  20. andry_

    andry_ Команда форума

    Вот такие происшествия с резонанансом в прессе приводят к запретам и контролю.
     
    Aleh и Bilibons нравится это.
  21. Из-за таких "чудаков" у нормальных людей одни проблеммы. Я думаю это скорее всего грёбаные беларуские журналюги, охочие до разного рода сенсаций и своих выпердов. Обычному челу я думаю пофиг на эту АЭС, ну может за исключением небольшёго количества имбицилов. Нормальные пилоты все понимают чем чреваты такие полёты.
     
    Последнее редактирование: 18 ноя 2017
    Aleh и Bilibons нравится это.
  22. Вот, например, один из таких упёртых имбицилов. Сколько ему не пытался объяснить - ему пофиг. Может - это он и над АЭС летал. - почитайте его "аргументы"... Только сначала перейдите на Ютуб (справа внизу кликните) и - там в комментах.
     
    Последнее редактирование: 18 ноя 2017
    Aleh нравится это.
  23. Slant

    Slant BeAir FPV Team Команда форума

    Копия моего сообщения адресованная ранее совету БФБА

    "Уважаемые члены совета. Господин ревизор.

    В связи с рядом факторов, я считаю, что не могу больше выполнять функции члена совета федерации.
    Прошу исключить меня ИЗ СОВЕТА БФБА по собственному желанию.
    ...
    Членов совета федерации, а так же любых лиц не причастных к организации спортивных мероприятий в классе F3U, ПРОШУ воздерживаться от комментариев и высказываний связанных со спортивными дронами. В противном случае, я буду вынужден опровергать ложную/не точную информацию. Это может негативно сказаться на репутации федерации.

    Искренне желаю совету федерации развития и достижения всех поставленных целей."
     
  24. Абасрацца - какие страсти тут, оказывается, кипят нешуточные! Уже делёжка началась? Вероятно - первые членские взносы пацаны не поделили. Бывает среди членов... Вспомнилось - "Ленин и революция"!
     
    Последнее редактирование: 23 ноя 2017
  25. Вы бы пояснили что случилось. Или совсем ничего не писали бы. А то - "в связи с рядом факторов" как-то настораживает.
     
  26. mied

    mied DroneBand

    Также хочу сообщить, что одновременно со Slant уведомил руководство БФБА о желании покинуть ряды членов совета.
    В связи с отсутствием какой-либо реакции, публикую это здесь, дабы уведомить членов общественного объединения.
     
  27. Блин ребята, а в чём интрига? Может пора выходить из этого хобби? Мы все чего-то не знаем, и скоро сильно удивимся?
     
  28. andry_

    andry_ Команда форума

    FAI, хобби, БФБА разные понятия.
    Зачем смешивать?
     
  29. Так я и не смешиваю. Просто здесь не только представители федерации и спорта находятся. Нас всех прглашали вступить в федерцию, многие задумались над этим. А сейчас появляются такие сообщения. Это немного напрягает и настораживает. Если не хотят объяснить причину таких сообщений, так нехер и народ баламутить. Решили выйти из БФБА так туда пусть и пишут.
     
    Bilibons нравится это.
  30. Дружбаны - коллеги и родственники из БФБА и БелГИЭ нарушили Главное Правило Бизнеса - не выносить сор из избы! Передрались публично за тушу "не убитого медведя".
    Мои соболезнования тем, кто в это "вступил" :)
    Мало того - DJI в новых моделях так же применяет частоту 5,4 ГГц.
     
    Последнее редактирование: 27 дек 2017

Поделиться этой страницей