Замена подшипников на Gartt ML2212 920KV

Тема в разделе "Мультикоптеры. Общий раздел", создана пользователем Юра 80, 22 сен 2016.

  1. Случился у меня небольшой краш на квадрокоптере. Влетел он у меня в потолок нежилого строения. Как мне кажется - достаточно сильно влетел. Валы целые, но подшипники в паре двигателей захрустели страшно. Погуглил размер - достаточно ходовой, 8мм внешний, 4 высота, 3 - посадка на вал. В городе-герое в наличии были такие в нескольких конторах. Скатался, взял.
    Оперируемый выглядит так:

    IMG_20160907_193640.jpg

    Снимаем стопорное кольцо с вала, шайбу, сдергиваем ротор.
    На магнитах, кстати, странные пометки. Чем-то похожие на цифры. Похоже - таки на коленке делаются двигатели в поднебесной.
    IMG_20160907_200407.jpg
    Запасным валом, полученным из разобранного ДВД привода, можно, оказывается, подшипники проверять. Вставляем его сначала в верхний на небольшую глубину и пытаемся вращать - вращается с ощутимым хрустом. Вставляем в нижний - вращается легко, без малейших посторонних призвуков. Но - заменим для профилактики оба.
    Снимаются подшипники очень легко - я выбил их концевиком сверла легким ударом плоскогубцев.
    Новые, перед заменой, решил дополнительно заполнить маслом.
    Капать масло на закрытые подшипники сверху - занятие, смысла не имеющее совсем, мне так кажется. Будем смазывать их вакуумным способом - поместим их в масло, создадим разряжение и масло заполнит все то место, которое в них сейчас занимает воздух. Для этого процесса нужен шприц и масло. Масло льем в шприц, бросаем туда пару подшипников, выпускаем воздух. Отверстие для подсоединения иглы затыкаем пластиковым наконечником иглы, иглу предварительно достаем и отверстие от нее заплавляем. IMG_20160907_195053.jpg
    Примерно так это выглядит. Теперь - нужно оттянуть поршень шприца, держа его вертикально вниз и воздух начнет выходить из подшипников, а его место внутри них - заполняться маслом. Масло, понятно, должно быть достаточно жидким для проведения этой операции.
    После того, как мы это сделали, снимаем пробку, выливаем масло, вытряхиваем подшипники на салфетку
    IMG_20160907_200144.jpg
    Вставляются подшипники легко, мне специальных инструментов не потребовалось.
    Сборка двигателя - в обратном порядке, ставим на место ротор, снизу шайба, потом - стопорное кольцо. Хрустов в нем уже нет, проверено первым вылетом.
    Для интереса заглянем в старые подшипники.
    Крышка закреплена стопорным кольцом, его можно достать с помощью иголки, которую мы демонтировали из шприца.

    IMG_20160907_202744.jpg
    Пока ничего не видно.
    Снимаем второе стопорное кольцо,

    IMG_20160907_194335.jpg
    вторую крышку, вытряхиваем все наружу

    IMG_20160907_203623.jpg

    Видимых повреждений нет.
    Сепаратор пластиковый. Со слов знакомого, по работе сталкивающегося с высокотехнологичной механикой, пластиковые сепараторы ставят в высокоскоростные подшипники.
    Для спортивного интереса открываем новый подшипник -
    IMG_20160907_204551.jpg

    IMG_20160907_204604.jpg
    Сепаратор в них стальной. Т.е. подшипники, как я понимаю, попроще чуть, чем стояли на старте.
    Ну, полетаем, посмотрим. Во всяком случае ужасный звук после замены пропал.
    Цена вопроса - около 17 тыс (старыми) за штуку.
     
    mied, andry_ и bshep нравится это.
  2. andry_

    andry_ Команда форума

    Отличный обзор!

    Просто сжать иглу пассатижами.

    От удара вероятно шарики стали гранеными. Глазом можно не разглядеть..

    Выбор масла тоже важен. Какое пользовали?
     
  3. Свое, густое, там было, на фото это, правда, плоховато видно. Я лишь добавил жиденького. Автомобильное, синтетика, Valvoline SunPower. :)

    Как я понимаю - лучше не совсем подходящее, чем никакого.
    Вытекать будет, конечно.
     
    Alex64 нравится это.

Поделиться этой страницей