Центр тяжести

Тема в разделе "Авиамодели - общий раздел", создана пользователем esin_dm87, 10 май 2016.

  1. Всем привет! Купил себе на днях тренер Cessna Classic 182 RTF. До этого у меня не было раньше самолетов, учился только на симуляторе. Приехав на дачу решил наконец опробовать, но появилась проблема. В комплексе с самолетом прилагалось все оборудование и пульт с приемником в том числе. Так вот этот приемник я решил заменить на свой, что бы управлять пультом на котором учился в симуляторе, а именно flysky i6. Приехал на поле стал пробывать запускать с руки и он у меня носом падал постоянно об землю без успешных попыток взлететь, после нескольких попыток у меня треснула моторама и отлетел мотор. Я склеил мотораму, взял ящик из под фруктов и по шаблону треснутой родной рамы вырезал новую мотораму и прикрутил мотор. После анализа моих ошибок пришел к выводу, что у меня смещен центр тяжести так как при включенном моторе если я его держу в руке его тянет в низ.Проще говоря нос перевешивает.....Вопрос: в какой точке нужно держать самолет, что бы передвигать оборудование (аккум, регулятор и т.д.), что бы поймать этот центр тяжести? В инструкции написано, что 163мм от кока, но я же поставил другой приемник и заменил мотораму, значит эта точка уже в другом месте или все таки осталась на 163мм от кока?
     
    Последнее редактирование: 10 май 2016
  2. andry_

    andry_ Команда форума

    Так перепроверьте.
    2 бутылки с пробками скругленными.
    Отмерьте 163мм своих, отметьте место под крылом (обычно 1/4...1/3 от передней кромки).
    Поставьте самолет крылом на бутылки.
    Зацените центровку.

    ....
    Проверьте как рули высоты настроены,
    ....
    По-идее эту модель надо с земли запускать.
     
  3. Просто если я поставлю на эти бутылки с пробками и у меня модель будет перевешивать, то значит мне просто надо будет передвигать аккумулятор добиваясь равновесия или же эту точку центра тяжести надо будет искать в другом месте? Получается грубо говоря если ширина крыла 12см, то значит если я линию прочерчу от края кромки 4 см это и будет центр тяжести?
     
  4. Это будет точка где он ДОЛЖЕН быть.,тоесть на ней самолет должен быть уравновешен.[DOUBLEPOST=1462890024][/DOUBLEPOST]Для первых полетов рекомендовал бы центровку 20-25 %... Запускать ЛУЧШЕ ВДВОЕМ. Помошник должен выпустить модель с углом градусов 40 к горизонту несильным толчком.С таким же углом необходимо продолжить полет набирая минимум метров 20-25.Если при наборе высоты модель сильно крениться куда либо,и парировать крен трудно,то лучше посадить модель БЕЗ РАЗВОРОТА по направлению полета. Сделать необходимую корректировку тяг,повторить взлет,и окончательно оттриммировать модель на высоте...
     
    Последнее редактирование: 10 май 2016
  5. Спасибо, большое....Вроде все понятно. Остался последний вопрос опять же на простом примере, если ширина крыла 12 см и центром тяжести допустим 25% от края крыла это 3 см, то какое расстояние от фюзеляжа эта точка находится?
     
  6. andry_

    andry_ Команда форума

    Не надо так заморачиваться :)
    У Вас учебка с прямым крылом.
    Подвешивайте поближе к фюзеляжу.

    У цесны хватит тяги?
     
  7. Ну покупал комплект RTF в пилотаже, думаю мотор то должен быть рассчитан . По идее его же должны были рассчитать с запасом на ремонт, да и честно говоря мне кажется не сильно то пластмассовая моторама от моей фанерки по весу криминально отличается...Дома по полу гоняет неплохо:) да и в руках с газом на полную неплохо тянет..Думаю ложно хватить тяги.
     
  8. Да,25% 120-ти мм крыла это 30 мм. Нисколько от фюзеляжа,центр тяжести проходит по ПРОДОЛЬНОЙ ОСИ САМОЛЕТА.... ЦТ. можно определить в прямом смысле на пальцах,взяв за законцовки...

    Как то так...

    http://aviamodeling.ru/images/site/16.jpg[DOUBLEPOST=1462904762][/DOUBLEPOST]А вообще стоит почитать немножко,для устранения некоторых вопросов...

    http://masteraero.ru/lp-3.php[DOUBLEPOST=1462904939][/DOUBLEPOST]
    У всех нынешних моделей тяга больше единицы,мощности движков такие,что полетит и кирпич,другой вопрос как он полетит. Настоящие самолеты летают с тягой меньше единицы 0.6-0.7... За единицу принимается полетный вес модели. Определить тоже очень просто.Берем модель за законцовку двумя пальцами и и свесив крылом вниз держим.Далее даем постепенно газ.Как только модель повисла вертикально,значит достигли тяги в единицу,если стик газа можно двинуть еще вперед,значит тяги будет больше единицы,если конечно ВМГ подобрана правильно....
     
    Последнее редактирование: 10 май 2016
  9. Ну до ВМГ я еще не дошел, да и особо не понимаю, что это такое))) мне бы пока просто хоть 5 минут полетать по кругу нормально бы) а вообще спасибо за советы, пока все ясно. Буду пробовать.
     
  10. ВМГ-Винто-моторная группа. :) Учите матчасть...;)
     
  11. Ну и в продолжение темы, хочу рассказать про то что у меня получилось....На моей Cessne 182 расположен снизу фюзеляжа специальный люк для аккума....Так вот если туда его положить самолет перевешивает вперед если держать самолет 1/3 от передней кромки крыла... Поймав так сказать баланс и разместив аккум под крылом я попытался запустить самолет... И вот что получилось: самолет летел метров 5, но горизонтально как надо, нос не тянуло вниз, газ почти на полную, но такое впечатление что не хватало мощности т.к. он снижался вниз, что скажите? Может мотор помощнее купить?
     
  12. Батарея была заряжена,дальше 5-ти метров что помешало лететь,"нехватка" тяги или страх уронить модель?Облет,первый полет,да и последующие,желательно снимать,хотя бы телефонной камерой,тогда проще разобраться в ситуации.Озвучь для начала параметры мотора,винта,батареи,полетный вес модели,или брось ссылку на нее.
     
  13. Мне показалось, что нехватает мощи, хотя мне несовсем понятно почему, ведь модель rtf...Ну да, то что нет видио это моя ошибка. Вот фото моей модели 2016-03-28 22.14.27.jpg Вот моя самодельная моторама

    2016-05-29 15.45.14.jpg [DOUBLEPOST=1464626657][/DOUBLEPOST]На самом моторе ничего ненаписано, но на коробке от самолета вот, что:
    IMAG2786_1.jpg [DOUBLEPOST=1464626850][/DOUBLEPOST]Вот собственно ссылка
    http://www.pilotage-rc.ru/products/...olet_Pilotage_Classic182_RTF_elektro_RC12391/
     
    Последнее редактирование: 30 май 2016
  14. Так почему только 5-ть метров полета? Нехватка тяги,если комплектуха родная,может объясняться разряженной,либо "сдохшей" батареей,у них тоже есть срок годности.Она может показывать вольтаж полностью заряженной,но по токам будет никакая.Как вариант еще,триммер газа "сбит",то есть расходы по газу зажаты. Такие вопросы проще решать "в живую".Есть поблизости те кто летает?
     
  15. Да вот и вопрос...может из-за приемника, но неужели приемник неродной настолько тяжелый, что нехватает тяги... А может из-за моторамы, но хотя я даже колеса снял, которые поощущениям тяжелей, чем моторама вместе с приемником...наверное придется в магазин обращаться... Просто обидно от одной мысли, что он неполетит и зря потраченые деньги.[DOUBLEPOST=1464631430][/DOUBLEPOST]На симуляторе феникс и зависать могу и бояка и боком и вверхногами летаю, а на этой цессе вживую даж взлететь нормально немогу...
     
  16. +/- 5-10 грамм роли не играют.Проблема в другом...
     
  17. Ну возможно кстати батарея как вариант...потому что эта модель была со скидкой и фиг знает сколько она на складе лежала. У меня проверить негде и моделистов знакомых нет, попробую сгонять в магазин, что они скажут.
     
  18. andry_

    andry_ Команда форума

    Проверьте тягу: петлей за хвост, зацепить безмен, дать 100% газ.
     
  19. Rasher

    Rasher Редактор новостной ленты Команда форума

    Да эта цессна вообще без мотора летать должна. Может мотор криво установлен?
     
  20. Вообщем я позвонил в магазин, объяснил свою проблему, сказал, что я его пытался запускать с руки, а мне ответили, что с руки у меня не получится запускать, только с земли....Что у него моторчик очень слабенький. Полетный вес самолета 300гр, у мотора который шел в комплекте нету такой тяги...Поэтому с руки не получается запускать, посоветовали купить мотор с большей тягой, сказали что вот такой подошел бы
    Бесколлекторный Двигатель Impact 2210/14 KV1000. Ну и регулятор на 20А. Как вы думаете подойдет такой и будет он работать с моим родным аккумом 2S 850mah 7.4V 15C ?[DOUBLEPOST=1464706617,1464689755][/DOUBLEPOST]Или может что-нибудь в алиэкспрессе подобное есть? Если есть у кого ссылочка? Точно такого в алиэкспрессе нет, есть 2212 1000 kv. Они сильно различаются с 2210/14 1000kv?
     
  21. На такое маленькое Kv,нужен винт большого диаметра,чуть ли не в пол размаха модели,это плохо,очень сильно будет чувствоваться реактивный момент винта.1500-1600 Kv,и винт дюймов 7...

    Нашел. http://ru.aliexpress.com/item/FMS-8..._6&btsid=16437ba8-24ee-4b2f-8c9c-bb95f0f33671

    И винт к нему... http://ru.aliexpress.com/item/2-Pcs..._6&btsid=6bf7091d-d200-4312-a57a-faea75924c01

    Облетывал человеку фмс мустанга с таким комплектом,как раз на 2S.Летит нормально...
     
    Последнее редактирование: 1 июн 2016
  22. А тяга какая у этого мотора? Просто мне хотелось, что бы я петлю мог делать.... И еще, регулятор какой ? на 20 A хватит?
     
  23. Мустанг с полетным 440 гр делает простой пилотаж нормально... Да,20-ки должно хватить...
     

Поделиться этой страницей