У минчанина на границе изъяли квадрокоптер и отправили в КГБ

Тема в разделе "Мультикоптеры. Общий раздел", создана пользователем mr.z, 3 сен 2015.

  1. Чтобы доказать, что это игрушка, а не предмет двойного назначения, его отправили на экспертизу в КГБ и Минобороны.

    [​IMG]
    Квадрокоптеры, которые продают в Минске, могут спокойно изъять на границе. С такой ситуацией столкнулся минчанин Алексей, передает «Еврорадио».

    «Заказал в Вильнюсе его. Забрал, на границе оформил такс фри, на белорусской границе поехал по зеленому коридору. Не знал, что с ним нужно на красный, потому что в первый раз что-то везу через границу», - говорит он.

    Квадрокоптер DJI Phantom-3 лежал в багажнике на самом видном месте. Как только багажник открылся, таможенник сразу позвал по рации подмогу. Квадрокоптер изъяли, мол, он может иметь двойное назначение, и чтобы его ввезти в Беларусь, нужна экспертиза.

    Все оформление, по словам Алексея, заняло около 5 часов. Ему ничего не объясняли, только постоянно говорили: «Ждите». Так он и прождал около авто и уехал в Минск без покупки за 1400 евро. Товары такой стоимостью, кстати, разрешено ввозить в Беларусь. Весит такой Phantom-3 всего 1200 граммов и размер в диагонали 59 сантиметров. Почему же забрали?

    «Заместитель начальника ошмянской таможни мне сказал, что его отправят в центр Минобороны, Академию наук и КГБ для экспертизы, можно ли им пользоваться в Беларуси. Я узнавал, когда приехал, именно такие коптеры пять человек провозили через эту границу и с Польшей, и все было нормально. Но до меня такую же модель конфисковали у двух парней. И они тоже ждут результатов экспертизы, которая может повлиять и на мою. Но веры, что коптер вернут, мало», — говорит Алексей.

    Интересно, какую же оценку дадут КГБ или Минобороны, если такой же квадрокоптер можно приобрести в Минске абсолютно легально. Магазин, в который обращался Алексей за помощью с документами, имеет все сертификаты на эту самую модель. Но они не подходят для другой партии.

    «У нас сертификаты Таможенного союза есть. Но у него должен быть свой сертификат. Ведь сертификаты действуют на разные партии. Должна быть экспертиза, что это игрушка, а не предмет двойного назначения», — объясняют в магазине и вспоминают, что на границе был случай, когда изымали даже самый маленький коптер.

    На горячей линии Таможенного комитета историю сразу же вспоминают. На вопрос, что делать, чтобы без проблем ввезти в Беларусь квадрокоптер, отвечают:

    «А не надо везти. Потому что у него этот квадрокоптер изъяли, и инспекторы стоят на своем, что они действовали законно. Вот теперь ждите, чем этот спор решится. У нас много чего в Минске продается, что физлицам нельзя просто так провезти через границу», — сразу парируют в таможне на мой аргумент, что такие коптеры можно спокойно приобрести в Минске.

    С ответом на вопрос помогают в пресс-службе Таможенного комитета. Выясняется, что на любой такой летательный аппарат нужно заключение экспертов.

    Беспилотные летательные аппараты входят в список специфических товаров Госвоенпрома и Таможенного комитета.

    [​IMG]
    Код товара соответствует описанию: самолеты и другие летательные аппараты, с массой пустого аппарата не более 2000 килограмм и другие.

    То есть, наши 1200 грамм это тоже не более 2 тысяч килограмм. Поэтому для них нужна экспертиза.

    Звучит это немного странно. Ведь такой коптер Phantom-3 ничем не отличается, например, от вертолета или самолета на радиоуправлении. Летает на такое же расстояние и высоту. Но попадает под характеристики, указанные в списке.
    инфу нашел на http://charter97.org/ru/news/2015/8/20/165417/
     
  2. Ждем описание ситуации Strenger'a с онлайнера. Говорил что фантик вернули, обещал описать все в деталях.
     
  3. andry_

    andry_ Команда форума

    Так надо хоть эти документы предоставить, возможно повлияют на принятие решения.
    П.С.
    Получается FPV под запретом полностью. :(
    Надо реализовать быстросъемный блок камера-подвес-передатчик, возить отдельно от коптера.
     
  4. Пока надо реализовать трансформер коптер>машинка))) За дронов потиху берутся все власти. Боюсь это наруку будет только фирмам, выпускающие готовый продукт. Ибо с самоделками будет опасно через таможню без одобрения высших сил проходить)))
     
  5. Коллеги, не подменяйте понятия: беспрепятственный ввоз через границу и разрешение на использование. Не ведитесь на разводы провокаторов.
    Представьте, что кто то решил провезти через зелёный коридор оружие... А потом особо одарённые/проплаченные с возмущением указывают, что такое же ружьё можно купить в охотничьем магазине в Минске.
     
  6. andry_

    andry_ Команда форума

    Ждем изменения в воздушный кодекс.
    Как бы они не оказались такими же жесткими как таможенные правила.
     
  7. Решил не создавать новую тему и спросить тут. Собираюсь в горы в отпуск и хочу взять с собой квадрик. Предстоит авиа перелет. Кто-нибудь возил с собой через белавия дронов? Какие могут возникнуть проблемы?
     
  8. andry_

    andry_ Команда форума

    В багаж сдавать. Юридических проблем не было. перелет в РФ и обратно.
    Перевозить внутри таможенного союза никаких документов не надо. Это же не летать. ;)

    Только в жестком кейсе, акки в огнеупорном мешке.
    Первый раз вез просто в полу-разобранном состоянии, без коробки, умудрились алюминий луч погнуть.
    Сейчас мой коптер-раскладушка приспособлен прятаться со всем хозяйством в 18` инструментальный ящик.
     
  9. Спасибо. То что в багаж и так ясно) Лечу в Грузию, но у грузинов должно быть попроще, я за наших больше волнуюсь. Там с ним еще 2 рации 433Мгц полетят, что тоже не очень законно. А про огнеупорный мешок можно поподробнее, где взять таковой?
     
  10. vestor11

    vestor11 DroneBand

  11. Ну мешок не то что огнеупорный, а скорее для защиты от кратковременного возгорания. Оплетка мешка плавится и налипает на акк, выделяется со. Горение не поддерживается. Много вони и дыма. Ясен пень от кз 50С не спасет, но какие маломальские 2200 удержать может.
     
  12. Спасибо за ссылку, много познавательного.. Оказывается акк наоборот в салоне перевозить надо. В общем озабоченность моя этим вопросом возросла в 100 раз. Позвоню наверно в белавия, попробую у них добиться правды
     
  13. andry_

    andry_ Команда форума

    Вот тут на досмотре и начнется....
    Меня б больше беспокоила СБ аэропорта в Грузии.

    Не заморачивайтесь.
    Три базовых риска:
    1. При заряде. не наш случай.
    2. КЗ. Чаще даже не возгорание, а просто отгорают пару проводов-разъемов.
    3. Повреждение оболочки банки. Везите акк в режиме "сторэдж". Аккуратно упаковать в огнеупор, проложить мягкими вещами в сумке или в кофре.
     
  14. Вот такой диалог с белавия получился.
    - "Вы можете перевозить указанный вами предмет (вертолет) в багаже. По правилам авиакомпании в эконом классе пассажир вправе провезти 20 кг зарегистрированного багажа и до 8 кг ручной клади на взрослого."
    - "Спасибо, но меня больше волнует LiPo аккумулятор. Должен ли он быть упакован специальным образом? Читал, что есть международное правило, которое гласит о том, что перевозить можно не больше 160W/h на человека (в моем случае меньше) и перевозка только в ручной клади и в спец кейсе. Есть ли у белавия подобные ограничения?"
    - "Вертолёт и аккумулятор от него должны быть раскомплектованы, и могут перевозиться только в зарегистрированном багаже . В специальной упаковке не нуждаются."

    На сайте действительно ничего не сказано про аккумуляторы, хотя сказано про другие потенциально опасные грузы. В общем, наверно найду где-нибудь этот огнеупорный мешок и раскидаю по разным сумкам/людям аккумулятор, аппу, фпв и сам коптер. на всякий случай =)
     
  15. А есть случаи успешной поездки за границу с квадриком фантом 3:
    - ЕС - литва
    - Украина

    и обратно?
    на машине и поездом.
    Или до сих пор не стоит и наши доблестные конфискаторы с радостью конфискуют?
     
  16. если летательный аппарат перевозится в разобранном виде, не придерутся ли к пульту управления?
     
  17. Осенью 16 года ездил на машине в Черногорию. Выезжали через польскую границу, квадрик с подвесом и камерой и пультом, лежал всю дорогу на видном месте. Проходили несколько границ разных стран, ни кто даже вопроса не задал. На обратной дороге все тоже спокойно прошло.
     

Поделиться этой страницей