Лодка Feilun FT010

Тема в разделе "Скоростные катера", создана пользователем said, 17 авг 2015.

  1. Купил.
    Радости предела нету.
    Даже успел сам за ней сплавать не середину пруда. Кто-то делал видео с телефона. И "кораблик" мой снимали, и меня тоже снимали.
    Лодка реально большая. Позже выложу фотки, большая часть их оказались некрасивыми. Есть картинки в нете.
    Стандартный наборчик, лодка, аппа, простейшая зарядка, аккумулятор 1800 мАч 25С 4S. Батарея не балансируется. Греется нипадеццки.
    Инструкция на русском языке(копия с 007)
    Изначально из внутренней начинки меня интересовала только моторама. Потому как вся электрика обычно идет детишкам на растерзание, или на барахолку.
    Но мотор меня приятно удивил. Во первых, мотор не 540 размера, а 775, как в моем Traxxas Sammit.
    Но не размеры мотора меня впечатлили, а наличие подшипника. Этот моторчик будет стоять у меня в Саммите.

    Для сравнения размеров: на картинке сверху мотор от Саммита 775 Titan, внизу красный от модели масштаба 1/10, ну а в середине понятно что.[​IMG]
    Моторама тоже обрадовала, в нее можно без всяких переделок устанавливать моторы 28, 36 размеров.
    [​IMG]
    Пока не знаю какой мотор установить, какое kv будет лучше.
    Водные моторы тоже бывают с разными kv, не знаю... буду пробовать все.

    Есть три кандидата, первый
    http://www.conrad.de/ce/de/product/...Leerlaufdrehzahl-23148-bei-72-V-Umin-Turns-11
    здесь проблема, как совместить 3.175мм. вал и 5мм. вал. Возможно, надо будет смотреть моторы с валом 5мм.

    http://www.hobbyking.com/hobbyking/store/uh_viewItem.asp?idproduct=35388
    здесь надо будет развернуть вал на 180 градусов,
    то есть купить другой вал. Мне наиболее симпатичен этот моторчик.

    http://www.hobbyking.com/hobbyking/store/__8485__Turnigy_3648_Brushless_Motor_1450kv.html
    вал 5мм. без переделок. Греться не будет точно.
    Есть у него два недостатка: тяжелый и дорогой. Пичалька.

    Возможно, попробую поставить http://www.hobbyking.com/hobbyking/store/uh_viewItem.asp?idProduct=30597 Но под него нужно делать промежуточную пластину, без нее он на мотораму не закрепиться, очень маленький. Несмотря на его самый маленький вес, этот моторчик поддерживает 4S и требует мощный регуль, такой же, как его более тяжелые собратья. FT009 на 2215 на трех банках катал легко, даже не грелся:
    Думаю на четырех попробовать и здесь.
    Водные моторы применять пока не хочется, есть положительный опыт с FT009. Без шлангов красивее и проще. Возможно, что я не прав. Буду рассматривать предложения, слушать советы и критику.

    Из водных моторов у меня стоит на
    http://www.hobbyking.com/hobbyking/...Quanum_Aquaholic_Relentless_Racing_Boats.html
    Из недостатков - дорогой сс*ка. Возможно, не слишком оборотистый.
    О моторах пока хватит.

    Есть на лодке транцевые плиты. Возможно, это хорошо, но 009 прекрасно носился и без них.
    Есть крепления для лезвий. Расстояние между крепежными отверстиями меряю линейкой - 10мм.
    Теперь о плохом. Катер не совсем герметичный, мне сказали, что это бывает, когда лодка движется задним ходом. Но катер стоял на воде вертикально килем вниз. Это потому что внезапно посреди поплавушек катерок перестал ехать вперед, остался только ЗХ. А назад он рулится плохо, на малых оборотах не рулится, а на больших погружается.
    Вытащил из воды, ее туда влазит много. Серву разбирал, сухая; мотор (понятно) еще при обкатке был в воде, позже еще раз промыл и смазал. Регулятор китайцы герметили старательно, внутри всё сухенько:
    [​IMG]
    обратная сторона медали:
    [​IMG]
    Но внутри пахнет не вкусно:
    [​IMG]

    [​IMG]
    таких мосфетов не нашел. Кто найдет, что это такое, или аналоги, тому бутылка конфет в подарок, и полцарства в придачу.
     
    Последнее редактирование: 18 авг 2015
    Zloyuzver и mied нравится это.
  2. После промывки передний ход вернулся? У катера герметизация крышки как у FT009 или как у FT007 (есть ли промежуточная герметично закрывающаяся крышка или только верхняя надстройка)?
    В плане переходника 3,17-5,0 - можно выточить или прикупить в интернет магазине.
     
  3. Ну-у-у, как бы промыл я только внешне, а передний ход пропал из-за сгоревшего ключа. Может, если поставить все восемь мосфетов, тогда не нужно будет охлаждение?

    Герметизация как у 009.
    Переходник хочу сделать из бронзового пиньена от FS-racing. Каленый токарь не захотел точить. И переходник, слишком тоненький будет, надо, наверное, искать моторы с валами 5мм.

    Продолжаю дальше обзор.
    Заметил, что когда катер далеко, на команды он реагирует странно. Замедленно как бы. Дальность была метров 80-100. Вскрытие показало:
    [​IMG]
    Красота неописуемая. Оплетка может и была припаяна к модулю, но пока китайцы модуль припаяли к плате, запихали в коробочку, контакт потерялся напрочь. Как оно работало - непонятно. Позже планирую поизвращаться с модулем, поставить вместо этого вч-модуля на плату модуль от gt2. По количеству штырьков совпадение 100%.

    Есть еще одна интересная особенность которая не может не изумлять.
    На лодках FT007 есть подставка.
    На 009 тоже подставка, которая такая же, как на FT007.
    А теперь угадайте, какая подставка наFT010. Она такая же, как на FT010 !!!
    Лодочка то тяжелая, большая. Хрень, короче, а не подставка. От стоковой на днище некрасивые потертости. Фу-фу-фу.
    Буду делать из пеноплекса. Это мягкий, легкий материал. А размеры?! Да, он будет, скорее всего, некрасивый и большой, Но при размерах лодки 65см. можно, я считаю так. Или продольную часть стоковой подставки сделать длиннее, а соприкасающиеся поверхности приклеить разрезанный вдоль шланг или трубочку.
    Все на сегодня, спать надо идти
     
    Последнее редактирование: 18 авг 2015
  4. Вчера за день практически закончил переделку лодки ft010 под б.к. переделал и крепление аккумов и мотораму. Регуль взял авто на 150а от zd стоковый. К регулю приклеил на термопроводный клей водяной радиатор, потом все замазал нейтральным герметом и обжал термоусадкой, предварительно были перепаяны кондеры в положение лежа и проводка на другую сторону платы . Движок купил такой mjx.by/aksessuary-i-komplektuyushchie/dvigateli-elektro-i-aksessuary/elektrodvigateli/dvigatel-beskollektornyy-3660-2600kv5t-rocket и поставил на него водяной радиатор срезанный со старого горелого лодочного мотора. Аккумы 2шт 2000mah 2s. Приемник и передатчик flysky gt 3c. Приемник тоже герметил. Осталось повесить трубки на водянку и в путь. Лодка с аккумами стала на 50гр тяжелее чем стоковая. Зато развесовка теперь намного правильнее. Скоро выясню. На днях испытания.
     

    Вложения:

    Последнее редактирование: 19 авг 2015
  5. Померяй что там у него на затворе и, как вариант попробуй вот этого
    http://belchip.by/product/?selected_product=00006732

    хотя по 200N3 как-то мне видится что это может быть UTT200N03 - 200A, 30V - из всего найденного оно одно в 220-м корпусе.

    А запаять все 8 - это правильная мысль :)
     
    said нравится это.
  6. Этот фет на 30 вольт и 200 ампер. По характеристикам ничего особо выдающегося у него нет, скорее даже наоборот - фет довольно тормозной на выключение.
    Могу предложить заменить на IRF1324PbF, их есть у меня в загашнике, отсыплю если нужно.
     
    said нравится это.
  7. Есть вопросы
    1. почему моторама была переделана? Мне родная очень нравится.
    2. Мотор впечатлил. Лодка должна быть как пуля. Если аккумы выдержат, они какие-то грустные.
    Я правильно понял, что вал на подшипниках больше 5мм? А только выступающая часть 5мм.

    Про мосфеты.
    Как узнать тип мосфета?
    Насчет того, что фет тормозной, да, согласен. Газ в ноль, а двигатель еще некоторое время работает. Но я полагал, что это из-за антенны, а не ключ.
    Может, есть более лучшие аналоги?
     
    Последнее редактирование: 18 авг 2015
  8. Во первых, моторама, там почти две лошадки, скорее всего, не выдержит. Во вторых, лодка мне досталась со сломанными ушами в которые прикручивается моторама родная. Я спилил все выступающие части внутри и слепил новую стальную. Моторы, обычно, с валом 5 мм идут с этим самым валом одного диаметра по всей длине. Т.е. подш там тоже с внутренним диаметром 5мм. Только что все доделал. Прогерметил стык двух половин и спаял переходники под аккумы. Кстати, они могут отдать максимальный ток необходимый двиглу. А вот по времени плавания вопрос... но если что их всегда можно заменить на более емкие. Проверил в ванной. Перевернуть ее не получилось. Не знаю как отключить тормоз на zdшном регуле. Может на большой воде небольшая волна поможет. Буду пробовать. И еще, полюбому закажу винт с хк трехлопастной дюралевый.
     

    Вложения:

    Последнее редактирование: 19 авг 2015
  9. Тормознутость фетов будет выражаться в их значительно большем нагреве при тех-же условиях, и никак иначе. Лучше аналоги наверняка есть, но замена на них может повлечь надобность в серьёзной переделке платы. Так что овчинка выделки не стоит.
    350 ампер максимального тока кристалла против двухсот и гораздо лучшие скоростные характеристики - это недостаточно хорошая замена?:rolleyes:
     
  10. C мотором понятно, картинка мотора по ссылке и реальный мотор отличаются.
    А каким образом, если не секрет, в мотораме уши сломались? Лодки все типа новые.
    Я всегда стараюсь всё сложить в кормовой нижней части. Вверху спереди только регуль. Иначе лодка не выходит или плохо выходит на глиссирование. Так что если это будет, надо будет регуль переставить.

    Ждем видео
     
  11. мотор 1в1 как по ссылке. фотки соответствуют. на фото вокруг вала видна внутренняя обойма подшипника. вал 5мм. сломались уши при транспортировке. если поеду тестить один, то видео не сниму. потом отпишусь[DOUBLEPOST=1439942679,1439936526][/DOUBLEPOST]На сколько хватает по времени катера в стоке с родным акб?[DOUBLEPOST=1440052451][/DOUBLEPOST]
     
    said и Zloyuzver нравится это.
  12. Хорошо плывет!
    У самого-то какие впечатления? На сколько аккума хватает, как он грееется или нет?
    На моем стоке на родном аккуме около 8 минут, может и меньше. Аккумулятор хотел возвращать обратно в магазин. Но все-же отбалансировал его. Сейчас, возможно, на дольше хватило бы.
    Разрешение видео зачет. Такого еще не видел.
    А я пока на катер забил, т.е. нету времени пока.:D
    Хотелось бы увидель подъем с переворотом. Или переворот с подъемом.
     
    Последнее редактирование: 20 авг 2015
  13. Нет времени особо. некогда тестировать. Плывет хорошо, но не знаю как плывет сток, чтобы сравнить. Но скорости всетаки маловато мне, хочу чтоб километров 70-80 плыла. Сейчас может 50 каких и валит. Аккумов хватило примерно на минут 9-10. Заказал другой винт, на три лопасти дюралевый. Я думаю поплывет с ним так как хочу. А видео это я снял на свой телефон гэлэкси альфа.[DOUBLEPOST=1440066179,1440059617][/DOUBLEPOST]такой винт http://hobbyking.com/hobbyking/store/__18247__35mm_3_Blade_EP_CNC_Boat_Prop_P1_7_D1_8x3_.html[DOUBLEPOST=1440066215][/DOUBLEPOST]разсверлить тока надо будет его под 4мм вал
     
  14. хм. По виду такой, будто бы его реально фрезеровали из цельного куска.
    И по конфигурации - такое можно на трех осях выгрызть запросто.
    Как придет - поменяй плиз габариты.
     
  15. Сегодня заметил что расходы были не максимальные по газу. Лодка не выдавала максималку.
     
  16. Сегодня плавал. Незачет.
    Как только дал полный вперед и лодка оказалась на середине пруда, раздался нездоровый треск. Я тут же сбросил газ. Думал, или вал лопнул или провернуло что-то. Но, оказалось, что лодка плывет. Снял крышку, внутри все гуд.
    [​IMG]
    Сложил все обратно, опять в открытое море, но стала тяга слабая, опять к берегу. Понятно.
    [​IMG]
    Не знаю, как он стал таким; или разорвало из-за перегрузки, или словил веточку, мусор плавающий. Винт внешне выглядит хлипко, как из оргстекла. От руки гнется. На FT009 такого не было. В комплекте есть еще два запасных винта, но нужно искать замену.
    Плавал в общей сложности минуты 3. Батарея ZIPPY 2100 три банки 35C холодная. Регулятор холодный. А мотор тепленький такой. Горячий, если долго катать, перегреваться будет.
    Интересно, мотор горячий потому что винт сломался или потому что мотор на замену?
    Может мотор не подходящий?
    Может, охлаждение поставить и все будет хорошо?

    Забыл написать, полетный вес катера без пищалки 1057 грамм. С пищалкой будет больше весить.:)
    Закажу батарею на 4S, и регуль на 4S, возможно будет пуля. А так - кто его знает... Визуально немного быстрее, около 50 км/ч.

    Поплавушки не удались, теперь оффтоп. Гулял по парку.
    В парке на мосту влюбленных вешают замочки.
    [​IMG][​IMG]
    Есть интересные замочки, но этот замочек без комментариев:
    [​IMG]
    Девочка только для сравнения размеров замка:
    [​IMG]

    [​IMG]
     
    Последнее редактирование: 23 авг 2015
  17. Я кидал ссыль на тот винт что я заказал. Приедет, отпишусь что за он[DOUBLEPOST=1440364228][/DOUBLEPOST]А сколько kv этот движок?
     
  18. На моторе написано 3215kv
    Ссылку видел. Только я буду заказывать несколько, что бы разне были. А интересно вот что, если винт выдержит удар, не сломается ли что остальное? Вал вывернет или погнет, или крепление. Может, винты пусть расходниками будут? Они дешевые, не жалко их.
     
  19. У меня мотор 2600кв. Скорость на 4 банках больше сейчас. Но винт всеравно поставлю. У меня раньше был катамаран с люминевым винтом. Ничего в нем не выворачивало.[DOUBLEPOST=1440404012][/DOUBLEPOST]На хоббикинговской акции заказал пару аккумов на 4s 5000mah для багги. Если лодка с ними не потонет, тоже попробую пустить)
     
    Последнее редактирование: 24 авг 2015
  20. Сегодня узнал про эффект Пельтье
    По простому он выглядит так: две пластины, между ними провод, по которому пропускаем ток.
    На одной пластине мы получаем охлаждение, а другая сторона нагревается.

    Так пытаются охлаждать компьютерные процессоры.
    Если кто в теме, подскажите, можно ли подобное сделать с водным регулятором? Или может, в судомоделизме элементы Пельтье уже используются?
    Какое потребление тока? При стационарном использовании, скорее всего, не важно, а в модели это может погубить всю идею в самом ее начале.
    А мне пока очень нравятся две эти странички.
    http://ru.aliexpress.com/wholesale?catId=0&initiative_id=AS_20150825151610&SearchText=water cooler cpu
    http://ru.aliexpress.com/popular/pe...ldI8NnPcDnObTV-jS331ZqSyrYCqtBqFxJhoCOzbw_wcB

    Смысл такой, элемент пельтье охлаждает регуль, а водоблок охлаждает элемент пельтье.
     
  21. andry_

    andry_ Команда форума

    Покупал я на али модуль пельтье.
    Хотел сделать портативный холодильник под стол.
    Пластина, 2 радиатора с 2 сторон, 2 вентилятора.
    Сбоил, выпадал из режима: сначала начинал охлаждать, потом просто грел с обоих сторон.
    Где-то валяется, если не выкинул, привезти для опытов?
     
  22. :confused: :confused:o_O

    Спасибо, конечно, за предложение. Сегодня ночью почитал про Пельтье. Пока не надо, технологии еще сырые. Потом.
    Нуихнах, эти модули. :cool:

    Вылез еще один неприятный момент, чем больше пользуешься ЗХ, тем больше воды в корпусе. Есть предположение, что через дейдвуд воду хапает.
     
  23. Оно, как бы, и логично. При движении вперёд вода обтекает дейдвуд спереди назад и в отверстие дейдвуда попадает её незначительное количество только из-за завихрения потоков. Если же ехать задним ходим, то вода будет двигаться аккурат в отверстие дейдвуда и её количество будет значительно больше, нежели простые завихрения.
     
  24. Такой элемент в режиме будет кушать 6-7 ампер. Не жалко батарейки?
    Вероятнее всего просто брак. Ну или излишнюю мощу через него пытался прогнать. Либо охлаждение горячей стороны фиговое было.[DOUBLEPOST=1440580341][/DOUBLEPOST]У меня есть холодильничек самодельный на этих элементах. Литров на 20 примерно. За 10 минут в жару под 30 внутри температура падает до 3-5 градусов. Элементов 6 штук 40х40 мм. Жрёт - :eek:.
    Делал в машину на природу гонять, но так в гаражике стоять и остался после испытаний.:oops:
     
  25. сам спросил - сам ответил :)
    у меня лежит пяток, ждут своего часа в качестве холодилки для чилера.

    ну дык вот 12В 6А при 70 Вт мощности (что в общем-то и даже не странно :) - закон старика Ома никто не отменял)

    кстати вчера заезжал к Петровичу - посмотрел на лодки.
    Дык итить-колотить - маленькое оно :)

    Надо мне мой катамаран заклеить наверное - оно поболее будет. Cat500 вроде Данила чертежи давал на пилеж.

    Только мне вот тут кто-то спросил, мол будешь ДВА мотора ставить или один.
    И я как та сороконожка завис :)
    Может кто "пнет" в нужном направлении ?
     
  26. Всё зависит от количества свободного места. Для катамарана лучше 2 двигателя, нежели один.
     
  27. Для катамарана лучше один движок и больше емкость акб. А движок то можно взять и не слабый совсем.
    Откатал на лодке 3 аккума. Тормоз мешает перевернуть судно. Если бы был задний ход а потом сразу вперед то проблем бы небыло. Но перевернуть лодку вверх дном получилось только на одном большом аккуме с одной стороны, притом что я специально долго пробовал это сделать. При моих двух акках по обеим сторонам катера если он и куляется, то снова быстро становится на место)
     
  28. спс.
    хм... есть торк флюх 2200 :) его что ли вкорячить ...
    хотя была мысел его малому на 1:10 маверик "вставить" - он-то свой леопард урезал ...
    (ну а чтоб тот маверик на вал мотора не намотало, кормить от 2S :) )

    так, а что регуль не настраивается чтоб без стопа ?
     
  29. Старая версия рега zd не настраивается. Там в настройках такого варианта просто нету. По поводу мотора так самое то. На маверик он не нужен, это перебор.
     
  30. Сегодня плавал. Есть к чему стремиться.
    Прет шо дурная(с), визуально как на видео г-на painoff из сообщения 11. Руля слушается хорошо, верткая.
    На спину переворачивается легче, чем 009, а обратно очень плохо. Потому что тоже настроен тормоз. Планирую увеличить вес аккумуляторами. А еще поставить аутраннер. Мне кажется, что у аутраннеров корпус, который снаружи, будет создавать бОльший крутящий момент при резкой подаче газа.[DOUBLEPOST=1440927938,1440850098][/DOUBLEPOST]Сегодня еще раз был на воде.
    Перед этим были произведены небольшие изменения в силовой установке.
    с черным мотором .jpg
    мотор http://www.hobbyking.com/hobbyking/...rfect_for_QRF400_1_4_Scale_RC_Dirt_Bike_.html
    который я так тщетно пытаюсь продать на барахолке, поставил сегодня ночью, а за ним регуль тоже пришлось поменять на более мощный. Аппу тоже пришлось менять - регуль воздушный.
    Опустил на воду, немного на малых оборотах погонял, сделал реверс руля.
    Чувствуется, что мощща будет не меньше, чем в FT009, вырулил на прогон, дал полный газ.
    На глиссер вышла с места, большой шлейф брызг, дури и скорости как я хотел.
    Только опять раздался щелчок и лодка опустилась на воду. К берегу лодка плыла со скоростью не больше 10кмч.
    Как и ожидалось
    порванный винт.jpg
    Мотор отстрелил этот винт не напрягаясь. Винты полнейшее дерьмо!!! Хотя, может быть, они рассчитаны на другие моторы, хз, короче, у меня не винты, а гуано.
    Буду заказывать на ХК новые.
    Вопрос к painoff, какой точный диаметр гребного вала? У меня штангеля нету.

    Общие впечатления такие: мотор то, что надо. Соотношение цена-качество-мощность меня устраивают. Мотор или не успел нагреться, или не греется.
    Нужны хорошие винты. Буду брать разных диаметров.
    Тогда и аутраннер поставлю. У него kv1450. По аналогии с воздушными винтами, на малом винте kv мотора должно быть большим, если я ничего не путаю.
    Скорее всего, этот мотор и останется, потому как турнига 3536 и дороже, и слабее, и менее оборотистая. На данный момент этот черный мотор даже на 3S выдает избыточную мощность, все остальные моторы будут работать близко к пределу напряжения и нагрузки.
     
    Последнее редактирование: 30 авг 2015

Поделиться этой страницей