Союз-500 - Общие вопросы

Тема в разделе "Радиобой | класс Союз-500", создана пользователем Sokolik, 5 сен 2014.

  1. Интересен ли гостям и пользователям этот класс?Ведь строите,покупаете другие авиамодели.Для запуска и проведения соревнований более чем достаточно школьного стадиона,и по сути проблемы с площадкой быть не должно,даже в Минске.Модели?Достаточно построить потолочный плосколет,или тот же "мустанг" по "бутербродной" технологии,летал такой в пошлом сезоне,и можно выходить на старт.А старты уже давно международные,и пилотов уже более сотни.Неужели нет желания потеснить кого-нибудь в рейтинговой таблице,показать зубы?Белорусские бойцы,одни из самых сильных в Европе и Мире,поддержим славные традиции!!!
     
  2. Вот тема на соседнем форуме по постройке модели. Если кого то пугает сложность изготовления крыла,то его можно сделать из 2-х,3-х слоев потолочки,усилив лонжероном из линейки.
    http://forum.alexwest.ru/index.php?showtopic=10725[DOUBLEPOST=1410114614,1410100552][/DOUBLEPOST]Я смотрю есть интерес к теме,может весной замутим соревнования? :cool:
     
    Последнее редактирование модератором: 7 сен 2014
    Polosatik и andry_ нравится это.
  3. Rasher

    Rasher Редактор новостной ленты Команда форума

    МОжет и замутим. Есть по этому классу общедоступная документация?
     
  4. Есть. Что конкретно нужно? Вечером сделаю.
     
  5. Rasher

    Rasher Редактор новостной ленты Команда форума

    Правила боя, требования к моделям.
     
  6. ПРАВИЛА ВОЗДУШНОГО БОЯ Союз-500

    1. Соревнования проводятся в классе воздушный бой на радиоуправляемых моделях самолётов Второй Мировой Войны в соответствии со стандартом «Союз-500».
    1.1 Общие правила.
    Все нормы FAI , охватывающие полёты R/C моделей и их оборудования, должны применяться всегда, за исключением случаев специальным образом обозначенных здесь.
    Спортсмен ответственен за лётные качества моделей, используемых в соревнованиях. Судейская бригада и главный судья отвечают за контроль частот в течение соревнований.

    1.2 Безопасность.
    Вопросы безопасности являются приоритетными. Любое действие спортсмена, считаемое главным судьёй или судейской бригадой опасными, является причиной для немедленной дисквалификации спортсмена. Любой спортсмен, неизвестный судейской бригаде, может быть обязан выполнить испытательный полёт, чтобы доказать, что он способен пилотировать модели, соответствующие требованиям, предъявляемым к самолетам класса «Союз-500».

    2.Зона соревнований.

    2.1 Схема
    ------------------------------ Зона полётов -----------------------------------



    ------------------------------ Зона полётов -----------------------------------
    ------------------------------Зона посадки------------------------------------
    5-7 метров
    ------------------------------Зона посадки------------------------------------
    --------------------------------Зона безопасности-------------------------------------

    Линия пилотов =/ =/ =/ =/ =/ =/ =/

    Стартовые места

    мин. 10м
    -----------------------------------------------------------------------------
    Зрители \\///\///\/



    2.2 Стартовые места и линия безопасности

    Стартовые места пилотов располагаются с промежутками равными 3м. Линия безопасности расположена на расстоянии 0-5м от стартовых мест.

    2.3. Зона посадки

    Зона посадки находится между линией безопасности и зоной полетов. Ширина зоны посадки 5 метров. При сильном ветре организаторы вправе расширять зону посадки до 7 метров.

    2.4. Зона полетов

    Зона полетов начинается сразу же за линией безопасности. Зона полетов не ограничена в глубину и ширину по направлению от стартовых мест.

    2.5 Зрители.

    Зрители должны находиться на безопасном расстоянии, позади линии безопасности.

    2.6 Медицинское обеспечение.

    На месте проведения соревнования должно быть оборудовано место для оказания первой медицинской помощи в случае несчастного случая .

    3. Оборудование.

    3.1 Модель.
    3.1.1 Модель должна быть копией или полукопией военного самолета, построенного между 1935 и 1945 г.г. Модель выполняется либо в масштабе 1:12, либо в масштабе, приведенном к размаху крыльев 800-850мм и не должна иметь отклонений по размаху и длине фюзеляжа более 5% от прототипа.
    Длина фюзеляжа измеряется между крайней передней точкой фюзеляжа и задним его краем. Также, возможно измерение длины фюзеляжа от задней плоскости воздушного винта (винтов), если таковые имеются. Все остальные размеры не должны отличаться более чем на 2 см от оригинального чертежа. Для моделей, построенных в приведенном к размаху до 850мм масштабе допускается контурный фюзеляж. Модель должна выглядеть подобно (аналогично) прототипу, включая окраску и маркировку. Модель может быть изготовлена из любого материала. Пилот не обязан быть строителем модели.

    3.1.2 Максимальный взлетный вес модели -- 500г.

    3.1.3 Допускаются только электрические силовые установки. Вес аккумулятора не должен превышать 130 гр. с разъемами. На время боя должен использоваться только один аккумулятор. При посадке в течение боя замена аккумулятора запрещена.

    3.1.4 Допускается использование наждачной бумаги и иных приспособлений для облегчения отрубов, однако никакие выступающие элементы не допускаются на передней кромке крыла, стабилизатора и киля.

    3.2 Лента.

    Лента - это полоса длинной 12 +/- 0,5 метров и шириной 10 – 15 мм.
    Материал должен быть подходящим для индикации отрубов, в том числе должен быть влагонепроницаемым.

    3.3 Радиоаппаратура.

    Каждая радиоаппаратура спортсменов должна пройти проверку на дальность перед соревнованиями. Спортсмен несёт ответственность за соответствующую работу своей радиоаппаратуры.
     
  7. 4. Соревнования.

    4.1 Общие положения.

    4.1.1. Каждому участнику рекомендуется иметь как минимум 2 модели.
    4.1.2. Бой ведется по схеме " каждый сам за себя ".
    4.1.3. Туром называется проведение всеми пилотами по одному бою.
    4.1.4. Перед проведением первого тура проводится жеребьевка участников. По проведении очередного тура производится пере-жеребьевка с той целью, чтобы как можно больше пилотов смогли встретиться в боях друг с другом. При проведении жеребьевок необходимо учитывать частоты, используемые спортсменами.
    4.1.5. Количество туров в соревнованиях определяется судейской бригадой и после этого сообщается спортсменам. Рекомендуемое минимальное количество туров - 3.
    4.1.6. Соревнования имеют также заключительный (финальный) тур. В нём встречаются четыре пилота набравших наибольшее количество очков в предыдущих турах. Финальный раунд ведется по принципу «каждый сам за себя».

    4.1.7. Сумма баллов финального раунда считается с «нуля», т.е. очки, набранные в отборочных турах, не учитываются. Пилот, набравший наибольшее количество очков, считается победителем. Если у двух или более участников финала одинаковое количество набранных очков в финале, то учитывается количество очков, набранное в отборочных турах. Если и в этом случае не удается определить победителя, то, по решению главного судьи, может быть назначен дополнительный бой между данными участниками.

    4.3 Структура боя.

    Бой подразделяется на четыре части: подготовка, взлет, бой и посадка.

    4.2.1 Подготовка.

    Одна минута для выхода на стартовое место и проверку аппаратуры на совместимость.

    4.2.2 Взлет

    Взлет осуществляется исключительно с позиции между стартовым местом пилота и линией пилота. На взлет и набор высоты дается 15 секунд.

    4.2.3 Бой.

    Через 15сек. после взлета звучит команда "начало боя", время боя – 5 минут.

    После окончания времени боя, звучит команда «Конец боя, посадить модели», подаваемая главным судьей.. В течение одной минуты участники должны посадить модели. Выходить за линию безопасности после команды "конец боя" и до приземления всех оставшихся в воздухе моделей запрещено.

    4.3 Помощники.

    Каждый спортсмен в бою может иметь одного помощника.

    4.5. Посадка

    Посадкой считается любое соприкосновение модели с землей.
    Посадка с целью повторного взлета может осуществляться в любом месте зоны боя. В случае посадки самолета во время боя, время нахождения на земле не считается временем полета и при подсчете баллов не учитывается.

    4.5 Повторные взлёты.

    4.5.1. В течение боя разрешается неограниченное количество повторных взлётов.

    4.5.2. Повторные взлёты должны производиться исключительно со стартовой позиции пилота. Если пилот собирается забрать упавшую/приземлившуюся во время боя модель, он должен получить на это разрешение главного судьи. Главный судья обязан предупредить других пилотов и убедиться, что его поняли.

    4.6 Замена модели.
    В одном бою может использоваться только одна модель. Если модель получила повреждения, не позволяющие продолжать бой, то участник не может продолжить бой на другой модели.

    4.7 Пересечение линии.
    Пересечение линии засчитывается любой модели находящейся в воздухе или движущейся по земле. Если модель находится в воздухе, то пересечение засчитывается в случае нахождения модели или любой ее части точно над линией. При нахождении модели на земле пересечение определяется по любой части модели, не считая ленты.

    4.8 Пересечение линии безопасности .

    Пересечение моделью линии безопасности (линии огня) в бою наказывается штрафными очками в размере -200 очков. При повторном пересечении моделью линии безопасности спортсмен немедленно дисквалифицируется в данном туре и обязан немедленно посадить модель, если она находится в воздухе.
    Пересечение линии безопасности пилотом или его помощником в течение боя без разрешения судьи – дисквалификация участника в данном туре. Пересечение линии безопасности пилотом или его помощником после команды «Конец боя» , но при нахождении в воздухе самолетов участников - дисквалификация участника в данном туре.

    4.9 Обрыв ленты.

    4.9.1. Спортсмен несёт ответственность за крепление ленты к модели и взлёт с соответствующей, распущенной на всю длину лентой.

    4.9.2. В случае обрыва ленты в полете в течение взлета (15 секунд с момента взлета), судья пилота дает команду на посадку для замены ленты, с последующим взлетом. При этом в полетное время спортсмена не включается время, потраченное на вынужденную посадку и замену ленты.

    4.10 Отруб ленты.

    4.10.1. Спортсмен, отрубивший в воздухе ленту модели соперника, получает + 200 очков.

    4.10.2. Если на модели повисла часть ленты противника, то применяются следующие правила: отруб повисшей ленты считается как обычный отруб и спортсмен, сделавший отруб, получает за это +200 очков,


    4.10.4. Если в течение одной атаки модели противника сделаны отрубы нескольких лент (закреплённой и повисших) или несколько отрубов одной ленты, то это считается как один отруб .

    4.11. Уклонение от боя.

    Если пилот уклоняется от боя более 30 секунд, он должен быть предупреждён главным судьёй. Если пилот после предупреждения продолжает уклоняться от боя следующие 30 секунд, он получает штрафные очки за уклонение от боя (- 50 очков).

    4.12. Технические проблемы с моделью.

    Пилот, модель которого имеет технические проблемы, после первого предупреждения главного судьи должен немедленно посадить модель в месте и способом безопасным для других спортсменов и судей.

    4.13 Частоты передатчиков.

    Спортсмен должен обеспечить возможность замены частот передатчика как минимум двух каналов. Если в финале встречаются спортсмены с одинаковыми частотами передатчиков, то спортсмен с меньшей суммой очков должен поменять частоту передатчика. На это должно быть специально выделено время, чтобы часть «подготовка» финального боя не была начата, пока пилот не произведёт замену канала. Пилот несёт ответственность за избежание частотных накладок при замене частоты передатчика на новый канал.

    4.14 Жалобы.

    Если погодные или другие условия являются плохими, или спортсмен выражает недовольство погодными или другими условиями судейской бригаде, то судейская бригада обязана устроить голосование между пилотами для решения вопроса об откладывании или отмене соревнований и способе определения результатов соревнований.

    4.15 Протест.

    Любой спортсмен может заявить протест против судейских решений. Протест обязательно должен быть принят. Протест всегда должен быть рассмотрен с привлечением других спортсменов-участников. Решение по протесту должно быть принято как можно скорее. Если протест поддержан, то об этом должно быть официально объявлено. При необходимости, главный судья имеет право потребовать от заявителя протеста составить его в письменной форме.

    5 Судьи.

    5.1 Главный судья.

    Главный судья отвечает за хронометраж на соревнованиях. Он так же отвечает за нахождение пилотов за линией безопасности во время полётов моделей. Он несёт ответственность за дисквалификацию спортсменов, в случае нарушении ими данных правил.

    5.2 Судья пилота.

    Судья пилота обязан записывать результаты пилота (полетное время, сохранение ленты, отрубы, попадание в зону посадки, пересечение линии безопасности) в его полётный лист. Более того, он отвечает за контроль уклонения пилота от боя.

    6. Начисление очков.

    Применяется следующая система начисления очков. Десятичные доли не учитываются.

    6.1 Штрафные и поощрительные очки.

    6.1.1. Пересечение линии безопасности (применяется
    в течение всего времени соревнований ) – 200.
    Повторное пересечение линии безопасности (применяется
    в течение всего времени соревнований ) – аннулирование результата тура

    6.1.2. Уклонение от боя - 50,

    6.1.3. Отруб ленты сопернику + 100,

    6.1.4. За каждые 3 секунды полетного времени +1 балл

    6.1.5. Объемный фюзеляж модели +30 баллов

    6.1.6 Нахождение в воздухе более одной минуты после команды «Конец боя, посадить модели» - 100 очков.
     
  8. Rasher

    Rasher Редактор новостной ленты Команда форума

    Хм... а ленты разве не стандартные и выдаваемые на соревнованиях организаторами?
     
  9. Так и есть. Сейчас используется полисилк,однако он дорог.Альтернативой являются старые видеокассеты.На тренировках используется всегда,ну и иногда на соревнованиях...[DOUBLEPOST=1410190368][/DOUBLEPOST]Кому вообще интересно,приезжайте в Борисов посмотреть,и если что успеете сделать,поучаствовать.[DOUBLEPOST=1410190537][/DOUBLEPOST]И есть планы провести на Боровой в конце октября.... Так что,милости просим.[DOUBLEPOST=1411485740,1410189039][/DOUBLEPOST]Народ,ну так как насчет попробовать поучаствовать? И ехать особо никуда не надо,на Боровой все будет. Можно вне зачета хоть на чем...
     
    Последнее редактирование: 8 сен 2014
  10. вот ещё с 10 винтов поломаю :) и когда мордой перестану землю пахать :) то обязательно даже можно с литалическим исходом главное что бы красиво было . В принципе месяц ещё в запасе :)
     
  11. Отлично!!!
     
  12. 10V

    10V

    На наших крайних вылетах в Беда-Кошелёво, в очередной раз возник вопрос кто на чём летает, с предложением / просьбой озвучить весь наш комплект. Тайны тут нет, посему вот, можно сказать наш стандарт:

    1) мотор, всем известный так называемый "фиолетовый" - http://www.myrcmart.com/rcx-a28308-1300kv-...nts-p-3721.html цена вопрос 9$ + доставка 2-3$

    [​IMG]

    Для мотора желательно взять вот такой адаптер - http://www.myrcmart.com/motor-mount-for-rc...114-p-6316.html

    [​IMG]

    Дивайс не обязательный + требует доработки (на токарном станке или дрелью) но гораздо крепче родного вала (который придётся обрезать).

    Касательно моторов, есть их альтернативный источник, их можно найти на Илиэкспрес, за примерно те же деньги, например вот - http://ru.aliexpress.com/item/Wholesale-DY...archweb201560_9

    Можно присмотреть и вовсе альтернативный двигатель, скажем такой (там в комплекте и "адаптер" уже есть) - http://ru.aliexpress.com/item/Aircraft-Qua...archweb201560_9

    [​IMG]

    2) регулятор, проверены временем и отлично себя зарекомендовали вот эти - http://www.myrcmart.com/rcx-30a-hw-esc-bru...ies-p-6667.html, стоят 6,5$ + доставка 1$

    [​IMG]

    Не пугайтесь цифры в 30А, они действительно на это способны, в всяком случаи наши 25А держат без проблем все 7 минут (летал в АCES), практически без всякого обдува.

    3) машинки, масово пользуем вот такие "копии" SG-90 - http://ru.aliexpress.com/item/Free-Shippin...archweb201556_6, как можно видеть по ссылке цена вопроса одной штуки 1,3$, с бесплатной доставкой в Беларусь.
    [​IMG]

    4) пропеллеры, есть единственные расово верные с Хоби Кинга, вот такие - http://www.hobbyking.com/hobbyking/store/_..._5pcs_bag_.html, стоят 2,85$ + доставка где то 1-2$

    [​IMG]

    Да, вопрос пропеллеров момент наиболее творческий, но именно эти летят везде и всегда, выжимая максимум.

    5) аккумуляторы, тут вопрос пожалуй не менее творческий чем с винтами, но коль говорим о полном комплекте то без АКБ полным он не будет. Потому вот, вариант наиболее приглянувшейся нам на данный момент - http://www.banggood.com/Wholesale-Lion-Pow...95-p-65641.html, стоит - 17,5$, привезут бесплатно.

    [​IMG]


    Также немного полезной мелочёвки:

    1) разъёмы для подключения аккумулятора XT30 - http://ru.aliexpress.com/item/10-pairs-XT3...archweb201560_9 стоимость 7-9$ за десяток пар, доставляют бесплатно.

    [​IMG]

    2) разъёмы для подключения мотора к регулятору 2 мм, вот такие - http://ru.aliexpress.com/item/20-Pairs-2mm...archweb201560_9, стоимость 2$ за десяток пар, доставляют бесплатно.

    [​IMG]

    Итого, весь комплект с доставкой в Беларусь обойдётся где то порядка 45-50$.
     
  13. andry_

    andry_ Команда форума

    Немного рискованно, на пределе, ИМХО, лучше "покрупнее калибром".
    И еще лучше не с Али, а с ХК.

    Тоже ток для них великоват. Надежнее напрямую распаять.
     
  14. 10V

    10V

    Крупную модель, например Райден, Хелкет или двух моторник вложить в 500г получается на грани, что бы иметь запас приходится пользовать лёгкую электронику.

    XT-30 наш ток (до 25А) держат, только надо убедится что бы контакт был плотный, тогда проблем не возникает.


    Тут всё хорошо, всё же площадь контакта весьма большая. Можно спаять, так то же делают, но лично я, как и многие, предпочитаю иметь возможность быстро сменить мотор / регулятор.
     
  15. Приведенная Володей комплектация модели прошла испытания в течении 2015 года и показала свою состоятельность! Никаких проблем выявлено не было! На нем выиграны несколько этапов Кубка Беларуси и России!
     
  16. 10V

    10V

Поделиться этой страницей