Ресурс двигателя, коллекторного и бесколлекторного. Когда пора его менять?

Тема в разделе "Мультикоптеры. Общий раздел", создана пользователем Dr.Demis, 22 мар 2014.

  1. Доброго дня, уважаемое сообщество.
    Я новичек тут, поэтому заранее прошу прощения если чего не так и прошу отнестись с пониманием.

    Вопросы:
    1. Каков средний ресурс коллекторного и бесколлекторного двигателя?
    2. Какого обслуживания требуют коллеторные и бесколлекторные двигатели для увеличения ресурса?
    3. Как определить, что двигатель требует замены? Он тупо не работает, или признаки умирания проявляются как то по-другому? Может есть какие либо типичные проявления и проч.?
    4. После замены двигателя на аналогичный требуются ли какие нить манипуляции по его регулировке?
    5. Реально ли заменить коллекторные моторы на бесколлекторные с теми же параметрами? Что для этого понадобится?

    Думаю, что ответы на эти вопросы будутинтересны всем новичкам.

    Поясню почему они интересуют меня.
    Являюсь пилотом квадрокоптера WLToys V262.
    Там коллекторне движки. В последнее время появились следующие симптомы: ощущение, что квадру не хватает мощности , раньше на полном газу он носился как угорелый, сейчас он стал спокойнее. Кроме того появилась некоторая болтанка когда форсирую моторы. Например когда "роняешь" квадр с высоты раньше ему хватало пары метров чтобы остановиться, а теперь он лишь тормозит и на полное торможение нужно метра четыре. Он вроде тромозит, потом немного провливается, потом опять тормозит и опять проваливается. То есть падает с такими "заиканиями" и полного газа далеко не всегда хватает для предотвращения прикосновения к земле. То же самое после флипа, даже когда флип на высоте после него не хватает газа чтобы удержать квадр, часто наблюдается та же болтанка, с провалами.
    Вот я и подумал, это моторы погибают или что?
    Аккумы (родной и два аналогичных, куплены позднее) вроде относительно свежие, циклов 20 всего. Или это аккумы все же?
    В общем прошу совета у знающих людей...

    Спасибо.
     
  2. andry_

    andry_ Команда форума

    В Вашем варианте я бы предположил старение акка, снизилась токоотдача.
    Попробуйте пролететься на свежем акке.

    По теме:
    БК движок ограничен ресурсом подшипников, следить за их состоянием и вовремя менять.
    Регулярно контролировать состояние изоляции проводов на выходе из движка, избегать перелома провода.
    Если движок работает без перегревов, то его ресурс очень большой.

    Коллекторный имеет щеточный узел, необходим контроль и уход. Шетки изнашиваются, коллектор стирается (замена и проточка)
    Непорядок с щетками виден. Если под нагрузкой происходит сильное искрение (вплоть до кольцевого ореола) и разогрев щеток- необходим ремонт.

    Для замены движков на БК вариант требуется также замена регулятора на БК версию.
     
  3. А в общем какой порядок цифр по ресурсу коллекторных движков? Минуты? Часы? Сутки?
    Я понимаю, что зависит и от модели и от особенностей конкретного мотора, но все же хоть примерно?
    И еще вопрос - как можно продиагностировать износ коллекторнго мотора если он глухой и зоны кнтакта щетки/коллектор не видно (в большинстве недорогих RTF моделей)? Может есть еще какие либо симптомы кроме избыточного нагрева?

    Спасибо.
     
  4. andry_

    andry_ Команда форума

    Жестянки (недорогие одноразовые коллекторники) будут дергаться при работе, при прокручиваниирукой неравномерно, с заеданиями вращаться, звук работы может поменяться.
    Но бывает и без симптомов, просто сгорает и еще регуль с собой прихватит.
     
  5. Спасибо за развернутый ответ.
     
  6. Я так понял речь идет о моторе careless???

    Такой??
    26389.jpg
    c3_14.jpg


    если да.... то такие моторы ваще не обслуживаются. только замена
     
  7. Да нет, классический ротор с сердечником и обмоткой, не coreless. И да, не обслуживаемый.
    Стоит 3$ :-D , меняется элементарно. Так что проблемы ноль.

    Кстати оказалось все таки моторы, а не аккумы.
    У них при истечении ресурса существенно падает мощность. Так что по итогу квадр даже взлететь не может. Уже заменил пару. Попутно проследил симптомы умирания и выявил наиболее ранние из них:
    1. Квадр на полу. Самый малый газ. Резко перемещаем стик направления поочередно во все четыре угла (в направлении лучей). Каждый раз квадр должен хоть немного оторвать противоположный луч от земли. Если какой либо луч не отрывается, то его мотор требует замены.
    Если ни один не отрывается, то чуть добавляем газ и повторяем процедуру.
    2. Самый малый газ. Квадр держим руками за концы одного луча и пытаемся его качнуть по оси этого луча. Квадр должен бодро упираться при попытке качнуть его в обе стороны. Если в одну из сторон он упирается совсем вяло или не упирается вообще, то мотор с этой стороны требует замены. Если все ок, то повторяем процедуру с другим лучем.
    Может кому сгодится...
     
    NITRO нравится это.
  8. Здравствуйте у меня к вам вопрос 7 месяцев назад я купил квадрик Suma FPV пролетал немного(была отвратительная погода потом зима вообщем я сломал зарядник для литеевой батарейки 500 mah и она лежала 3 месяца без зарядки зарядка пришла зарядил батарею но увы включаю квадрик огни горят как обычно включаю пульт подключаю их друг другу(левый стик вниз), огни горят, но стоит поднять любой стик вверх, как тут же огни начинают быстро мигать, и уже квадрик не реагирует на пульт все моторы работают проверял, квадрик простой с коллекторными движками без GPSи всякой колибровки, все провода целы(разбирал смотрел), что делать подскажите пожалуйста!
     
  9. UAV

    UAV

    менять батарею
     
  10. Спасибо уже заказал.
     
    UAV нравится это.
  11. engine.jpg Здравствуйте! Подскажите, какой это тип мотора?
     
    Последнее редактирование: 21 мар 2018
  12. UAV

    UAV

    однозначно бесколлекторный, синхронный
    как сказано в описании сего творения Audi, на модели Q5 hybrid quattro:
    Так называемое синхронное устройство постоянного тока служит электродвигателем, стартером и – во время замедления – как генератор. Оно производит до 33 кВт (45 л. с.) и 211 нм. Электродвигатель интегрирован в систему охлаждения основного двигателя 2.0 TFSI.
     
  13. UAV

    UAV

    А вам зачем?
     
  14. ))) В рекламе коптера увидел. Типа он на таком летает. Мотор от SEIKO.
     
  15. Xen0ff

    Xen0ff DroneBand Команда форума

    Я бы посмотрел на этот коптер. С движками от гибрида )
     
  16. UAV

    UAV

    Брешешь, NITRO, аки псина, где ты там чего увидел, фотка из обзора Audi Q5. мотор от SEIKO, часов, что-ли? Тебе по делу ответили и нормально спросили -зачем? - не накидывай пух.
     
  17. Фу-фу-фу. что за жаргон! Моветон в натуре)) Зуб даю:
    JXD 510G
     

    Вложения:

    • 510G_07.jpg
      510G_07.jpg
      Размер файла:
      431 КБ
      Просмотров:
      310
  18. UAV

    UAV

    Последнее редактирование: 22 мар 2018
  19. Да прямо- сам! Просто интересно стало, откуда китайцы картинку выдернули. А оно - вон как! Мировая кооперация, слияние капиталов и прочие транснациональные корпорации. VAG и JINXINGDA TOYS ))
    http://www.jxdtoys.com/en/detail.aspx?id=27
    А в Сибири ничего так. Как при Ермаке было -так всё и осталось ))
     
    UAV нравится это.
  20. UAV

    UAV

  21. UAV

    UAV

    не благодари... ;)
     
    NITRO нравится это.
  22. Доброго дня! Есть вопрос по моторчику "8520". В описаниях у китайцев он идёт как и 1S и как 2S, и как 1s/2s. Какой он всё-таки?
     

Поделиться этой страницей