Основные настройки авиамодели

Тема в разделе "Авиамодели - общий раздел", создана пользователем Rasher, 14 фев 2014.

  1. Rasher

    Rasher Редактор новостной ленты Команда форума

    В этой статье хочу рассказать об основных настройках авиамоделей. Не буду вдаваться в подробности многих ненужных для новичка возможностей аппаратуры, а опишу лишь те, которые понадобятся для первичной настройки модели. Для примера взята аппаратура Hitec, но и на других передатчиках функции будут те же, и, в большинстве случаев, их обозначение идентично.
    Начну с того, что для управления простейшей моделью понадобится минимум 3 канала. Но в этом случае упраздняется одна из управляющих возможностей. Это либо пропорциональное управление газом, либо элероны, либо руль направления. Как показывает практика, наиболее безболезненно происходит лишение модели управляемого руля направления, который для обычных парковых полетов по большому счету и не нужен.
    Для полноценного управления моделью необходимо четыре канала, а для еще более удобного – пять. В последнем случае за управление каждым элероном отвечает отдельный канал, хотя оба они остаются привязаны к поперечному движению правой ручки передатчика (тип 2 – газ слева).
    Все остальные каналы нужны для реализации различных возможностей сложных моделей, таких как убирающиеся шасси, управление закрылками, сброс груза, включение навигационных огней и т.д. Основные каналы выполняют следующие функции:
    1 – элероны;
    2 – руль высоты (РВ);
    3 – газ;
    4 – руль направления (РН);
    5 – дискретный канал, как правило, для управления шасси;
    6 – элероны;
    7 и далее – дополнительные каналы.

    Рассмотрим по порядку возможные настройки модели, касающиеся непосредственно ее управления.
    EPA – установка конечных точек. Настройка, позволяющая установить максимальные углы отклонения рулевых плоскостей. Варьируется от 1% и до максимально физически возможного отклонения, обеспечиваемого сервомашинкой.
    S.TRM – субтриммер установка нулевых положений сервомашинок (те положения, которые примут качалки при включении бортового питания).
    REV – реверс каналов. Позволяет заставить сервомашинку работать наоборот.
    FLPN – флаперон. Функция, активирующая управление элеронами по двум каналам. При ее включении 1 канал отвечает за левый, а 6 – за правый элерон.
    D/R – двойные расходы. Позволяет создать две разные настройки с разными углами отклонения рулей. Можно переключать во время полета.
    LAND – имитация закрылков. Функция, дискретно отклоняющая оба элерона вниз на одинаковый угол. Позволяет увеличить кривизну профиля крыла, тем самым увеличивая подъемную силу на малых скоростях. Можно использовать при посадке, а можно обойтись и без нее.
    ELVN – элевон, микширование РВ и элеронов. Используется на моделях-бесхвостках, либо на классических, не имеющих элеронов. При активации функцию и элеронов и РВ будут выполнять лишь имеющиеся рулевые плоскости (элероны на бесхвостках и РВ на моделях без элеронов).
    EXP – экспонента. Позволяет настроить скорость поворота качалки сервомашинки в зависимости от положения ручки передатчика. Например можно сделать так, что при начальном перемещении руль отклонялся очень медленно, а уже под конец хода ручки – гораздо быстрее.
    Как правило, современные передатчики имеют гораздо больше возможностей по настройкам модели, но для первых полетов достаточно вышеописанных. Этой статьей хотел продемонстрировать новичкам, что не все так сложно и не стоит пугаться инструкций к передатчикам, имеющим объем 80+ страниц. Достаточно освоить основы, а остальное придет само со временем.
     
  2. Народ помогите. Bixle2. Подключил элероны через Y кабель в канал 1. Но они отклоняются неправильно ! При движении стика вправо правый опускается, левый поднимается, должно быть наоборот. Я может что неправильно подключил ? Или может неправильно вклеены серво у производителя ? Я уже замучился читать форумы. И еще вопросик, какие диоды должны гореть на зарядно-балансировочном устройстве когда аккумулятор разряжен ? И когда зарядился ? Спасибо.
     
  3. попробуй реверс канала поменять
     
  4. Доброго время суток. Притарил себе модель Dynam Focke Wulf 190. Есть небольшая проблема с элеронами, в нулевом положении левый элерон относительно плоскости крыла опущен чуть ниже, боюсь, что при первом взлете сразу лягу на крыло. Может быть подскажете как оттреммировать его? Пробовал и так и эдак - не выходит.
     
  5. Rasher

    Rasher Редактор новостной ленты Команда форума

    Ты точнее свою модель опиши. Или чтобы тебе помочь, мы должны по ней инфу сами искать? Сколько серв на элероны? 1 на оба или по 1 на каждый?
     
  6. Звиняйте, 2 серва, по 1 на каждый элерон. Размах крыла 1200мм.
     
  7. Rasher

    Rasher Редактор новостной ленты Команда форума

    Так в чем тогда проблема? Каждая серва триммируется отдельно. 1 или 6 канал. Триммерами подгоняешь оба элерона в нулевое положение. Хотя возможен вариант, что они у тебя через У-кабель в 1 канал идут оба, тогда и при триммировании будут опять же вдвоем шевелиться в разные стороны. В этом случае надо будет изменять длину тяг.
     
  8. длину тяги можно поменять, если есть возможность!
    Можно и тримерами канала, но это в крайнем случае!

    - - - Добавлено - - -

    Если через Укабель или длину тяг не помменять, то можно попробовать снять серву и перецепить качалку, провернув до максимально близкого к 0 положения элерона, а там и тримернуть чуток если в ноль не станет
     
  9. Спасибо, ребят. Они у меня через У-кабель в 1 канал идут оба. И как я понял, нужно изменять длину тяг. Как это сделать?
     
  10. Rasher

    Rasher Редактор новостной ленты Команда форума

    Если тяги регулируемые, то резьбой. Если нет, то как сказали выше - отворачивать качалку и перекидывать на 1 зуб в нужную сторону.
     
  11. а как конкретно поменять реверс канала, мучаюсь с той же проблемой, но на 3 бикслере?
     
  12. В настройках передатчика,ищем меню Revers,и меняем значение нужного канала.Если аппа ну совсем стоковая," на тумблерах" ,ищем на передатчике "тумблера" подписанные revers,и перещелкиваем "тумблер" .....
     
  13. Уважаемые коллеги! подскажите в чём дело с моими моделями? Дело в том что модель изначально будучи ещё на столе, при запуске двигателя её начинает резко разворачивать в право, хотя искос моторамы учтён и сдвинут в право не 2-3 мм. в низ тоже на пару мм. вращение винта левое. При запуске авиамодели на природе , такая картина; поднимаясь в верх, резко уходит в лево и в землю. При запуске вертикально из руки ,вырывается резво но нет устойчивости , всё наровит в лево;-( как настоящий мужик)-шутка. С нетерпением жду ваших предложений !__ Александр__. Вношу уточнение;- пересказанные выше причины опубликованы с учётом вида на модель с переди ; А лётные причины уже с учётом с зади.
     
    Последнее редактирование: 19 мар 2018

Поделиться этой страницей