Копии, полу- копии

Тема в разделе "Копии, полукопии", создана пользователем Щорс, 12 фев 2014.

  1. Предлагаю в этой теме делиться информацией о самостоятельно построенных или существенно модернизированных покупных моделях - копиях, о технологии постройки, особенностях пилотирования, правилах, соревнованиях и т.п. вопросах, связанных с копиями.
    Для начала расскажу о истории создания и развития своей модели - копии легкого спортивного самолета Г-22 конструкции Владислава Грибовского.
    В далеком уже 2004 году мне пощасливилось побывать на Чемпионате Мира по копиям в Деблине (Польша). Тогда и захотелось заняться копиями (до этого занимался кордовым пилотажем). Понимая, что серьезную копию быстро не построишь, выбрал прототип попроще - Г-22. Из документации были только чертежи из "М-К" и пара фоток. Но меня это не смутило, отсутсвие хорошей документации компенсировалось желанием построить копию и богатым воображением. Тем не менее процесс строительства затянулся на несколько лет.
    Snapshot007.jpg
    В июне 2010 г. модель была готова и облетана.
    0_6b495_53f1ce83_XXXL.jpg
    Но весной 2011г. я ее из-за собственной невнимательности размазал о бетонку в Зябровке. Целым остались только киль и стабик.
    Через пол-года, размышляя над прототипом очередной копии и сроках ее постройки вспомнил о бренных останках, о оставшемся "железе" (шасси, моторама и т.д.), стапель, болванки на капот и козырек фонаря ... В общем начал заново строить.
    IMG_0574.jpg IMG_6953.jpg
    И уже весной 2012 г. облетал новый аэроплан.
    Продолжение следует ... Изображение 016.jpg
     
  2. mied

    mied DroneBand

    Здравствуйте, интересно было б глянуть на чем вы в прошлом году заняли призовые места по копиям\полукопиям. (если я не путаю ничего)
     
  3. Сейчас дойду и до соревнований.
    При подготовке к чемпионату РБ в 2012 г. сделал пилота (а что-ж за копия без летчика!)
    5.jpg

    делал в последний день второпях (голова была готова заранее)
    На чемпионате при аварийной посадке сломал стойку, но за время стенда успел съездить в ближайшие гаражи и заварить (хорошо, что стальная)
    После чемпионата, вдохновленный и окрыленный, стал усиленно тренироваться дальше. И пришел к выводу, что копию все время возить в поле накладно - то помнется, то поцарапается, да и риск гробануть есть. Поэтому решил зимой сделать тренер - аналог. Внешне такой-же, масса та-же, но попроще и ремонтопригоднее. Мотор у меня свободный был - ASP56. Процесс пошел
    IMG_2650.jpg IMG_2658.jpg
    669324.jpg
    31.jpg
    Ну и готовый результат
    105.jpg
    Двигатель, напомню, 8,5 кубиков
    Тренеровочная модель отлично себя зарекомендовала. Налетал на ней за прошлый сезон десятки полетов. В чемпионате РБ 2013 г. участвовали обе модели - тренер в классе полу-копий.
    Да, за неделю до соревнований случилась неприятность - подломал копию из-за потери контакта в удлинителе машинки РВ.
    120.jpg
    128.jpg
    145.jpg тянул крыло чем было, покрасил в последний день - но успел к стартам.
    Пилот к соревнованиям то же маленько обновился
    59.jpg

    После соревнований на тренер установил двигатель такой, как и на копии - OS91LA. Не то, что бы ASP не тянул, а для идентичности в управлении.
    0_c140d_c9e72fad_XXL.jpg
    0_c83ec_712c846e_XXXL.jpg
    И для экономии винтов поставил на тренер носовую опору (у Г-22 основные стойки близко к ЦТ, поэтому он охотно капотирует).

    - - - Добавлено - - -

    Ну и осталось рассказать (из истории Г-22) о планах на эту зиму.
    В новом сезоне планирую поучаствовать в соревнованиях в России и Украине. Там уровень соревнований на порядок выше (но и мы растем!), поэтому решил усилить степень копийности. Да и крылья после аварии перед чемпионатом РБ нужно привести в порядок.
    В прошлом году добрые люди помогли достать фотографии Г-22 из архива Грибовского, поэтому можно улучшить модель.
    30.jpg
    крылья усилил и перетянул
    Наделал копийных прибамбасиков
    23.jpg
    32.jpg
    33.jpg
    Решил сделать новый капот
    24.jpg это будет мастер-модель, с которой сниму матрицу
    Еще переделаю кабину пилота и самого пилота
    40.jpg пока все в таком виде.

    Ну и стартовое оборудование - полетный ящик
    21.jpg
    20.jpg
    По мере работы буду выкладывать фото
     
  4. Нашел фотку с чемпионата РБ 2012 г., когда шасси сломал
    Посмотреть вложение 12126

    А это небольшой репортаж с чемпионата РБ 2013г.
    Открытие соревнований: участники
    Посмотреть вложение 12127
    Первый в строю - идейный вдохновитель всех Белоруских копиистов Быков Геннадий он же организатор соревнований
    Рабочие моменты: сборка моделей
    Посмотреть вложение 12128 Посмотреть вложение 12129
    202.jpg

    стендовая оценка
    206.jpg 207.jpg Михан Евгений и модель И-15

    Гомельская команда копий
    208.jpg

    полеты
    209.jpg Арго-02 Геннадия Быкова
    210.jpg 211.jpg АИР-3 Болобова Валерия. Кстати, он единственный выполнял "конвеер" - довольно сложная фигура
    214.jpg 212.jpg полу-копия и копия Г-22. Полу-копию пилотировал Ганжа Александр
    204.jpg экстримальная посадка И-15 в исполнении Михана Евгения (сердечный приступ у руководителя команды)
    205.jpg полу-копия Пепелаца Российских спортсменов (два раза КУ)

    ну и победители
    203.jpg
     
  5. Модель АИР-3 Болобова Валерия появилась на свет в 2012 г., процесс постройки то начинался, то останавливался и занял около трех лет
    226.jpg 227.jpg 228.jpg
    фото 2012 г., модель еще на тренировочном шасси с большими колесами
    С этой моделью Валера дважды становился призером чемпионатов РБ - в 2012 и 2013

    Еще немного истории - соревнования 2007г.
    224.jpg 223.jpg 222.jpg
    Валера успел сделать модель B-29, а я летал на модели "а-ля копии" - просто стилизованный под копию аэропланчик (надо было для команды)
    Модель В-29: 4 электромотора, бальзовая конструкция, работает бомболюк (сброс бомб или конфет - дети на шоу в восторге), шасси не убиралось.
    В первом же туре B-29 потерпел аварию (мордой в бетон)
    225.jpg 221.jpg
    но благодаря Валериному упорству и циакрину был восстановлен

    модели соперников
    220.jpg 229.jpg 230.jpg модель Быкова Геннадия, остальных, извините, не помню.
     
  6. Последняя порция фото с соревнований разных лет
    респ,1.jpg
    респ,2.jpg респ,3.jpg
    фото с чемпионата РБ в Минске, примерно 2000г.

    user93_pic4706_1306130479[1].jpg user93_pic4707_1306130479[1].jpg user93_pic4710_1306130479[1].jpg
    соревнования в Минске, 2011г. модель И-15

    076.jpg
    Белоус Алексей с полукопией, Быхов 2012г.

    P5270022.jpg P5270023.jpg
    Кордовая копия Як-20 из Речицы
     
  7. Привет, Сергей. Я тоже здесь зарегистрировался. Впечатлили фото с 2000 года. Ты мне о таком уровне самолетов не рассказывал. Интересно.
    .
     
  8. Молодца, Валера! А то скучновато тут как-то....
    Да, строили люди... Ничего, мы дорастем со временем.
    На заднем плане там виден Zlin-50 - модель из стеклопластика, матрицы. Если память не изменяет, то Катульского модель.
    В центре Мустанг - покупная модель (полу-копий как класса тогда еще в радио не было), убирались шасси, закрылки.
    На переднем плане английский истребитель первой мировой войны - самодельный аппарат, жаль, но разбился (на фото последний момент запечатлен). Hitec подвел, однако! Первые аппаратуры были не очень, не то, что сейчас.
    P.S. Валера, ты-б рассказал о доработке АИРа.
     
  9. Маленькими шагами двигаюсь вперед

    44.jpg обшиваю заново кабину
    45.jpg копийные элементы фюзеляжа
    41.jpg Валера то-же продвигается с АИРом - сделал новое крыло (старое тяжеловато), более копийное
     
  10. Всех с прошедшим "праздником". Вчера обтянул центроплан своего АИР-3. Очень доволен , вес 320гр. Старый центраплан 520гр. Кстати пленка мне очень понравилась.
     
  11. А почему праздник в кавычках? Или совсем не до праздника было? :(giggle):
     
  12. Это чисто политический праздник. Тем более его празднуют и сним же поздравляют всех без разбору , и тех кто Родину защищал и тех кто в мирное время служил и тех кто откровенно косил. А если изучить историю , то это скорее день траура и позора для красной армии.
     
  13. Вот это размах ... Это уже не хобби ) А ближе к смыслу жизни ...
     
  14. Два года тому назад вдохновленный успехом на чемпионате я на своем АИРе сделал второго пилота , который размахивал руками и должен был бы разбрасывать листовки. И еще поставил две машинки, которыми двигались ручка управления пилота, тросики ведущие к элеронам. В принципе получилось неплохо. Один пилот руками размахивал, другой управлял самолетом. Но оказалось листовки не видны(10 штук это очень мало) А на соревнованиях в прошлом году судей не заинтересовало , что рука летчика повторяет движения рулей (они даже смотреть не захотели ) Сейчас подготавливая самолет к покраске я не знаю оставлять эти механизмы с машинками или убрать ? Экономия веса как минимум 60грамм.
     
  15. Оставь, вдруг ветер переменится.
     
  16. То же крашу свою копию после модернизации.
    Для начала поготовил маски для криволинейных участков границы цветов.
    Посмотреть вложение 12970
    Изготавливается из малярки на стекле: под стеклом ложу шаблон, сверху клею малярку кусочками с запасом по ширине. Потом по тому-же шаблону рисую линию и разрезаю аккуратно острым ножом. Получается два шаблона - для двух цветов.
    На крыле при помощи того-же шаблона размечаю границу цветов и выклеиваю для окраски одним цветом (для начала светлым).
    Посмотреть вложение 12971
    Я стараюсь при окраске не ложить одну краску на другую - меньше веса нагоняется, да и разнооттеночность не появляется
    69.jpg 70.jpg
    крашу в два тонких слоя с промежуточной сушкой 10-15 мин. Краску использую автомобильную двухкомпонентную, беру на подборе.
    71.jpg
    После второго слоя снимаю малярку, иначе можно подорвать сухую краску.

    72.jpg
    Вторым цветом крашу через пару дней, дав первому цвету хорошо высохнуть. Технология та-же с использованием второй части масок из малярки.
     
  17. 74.jpg 75.jpg фюзеляж после модернизации
     
  18. Зачетно. Я вот тоже к Быхову хотел пепелац делать,да финансы подвели.Если и буду там,то в качестве зрителя. Или сам полечу на як-20 :(happy): :(rofl)::(rofl)::(rofl):
     
  19. Класс!!!Вы его на ЧПУ резали ??? Или всё вручную?
     
  20. Э,какой механизьм,всо врючную... :)-::(rofl)::(rofl)::(rofl)::(rofl):
     
  21. Вы про пилота? Вручную. Сначала из пластилина вылепил, потом снял гипсовую форму и в ней отлил гипсовую голову. Эту голову доработал разными инструментами, наждачкой и шпаклевкой. Потом несколько раз загрунтовал грунтом из баллончика с промежуточным подшкуриванием. С готовой модели снял силиконовую матрицу с лица и обычную стеклопластиковую матрицу с затылка. Ну а дальше все понятно - отклеил корочку и окрасил.
    Нашел пару фоток процесса
    4.jpg препарированный парень. Туловище из пенопласта, внутри кусочек банановой фанеры и две липовых рейки в местах крепления рук и ног. Руки и ноги из бальзы, вклеена алюминиевая проволока в местах гиба и локтях (для того, что-бы усадить парня в нужной позе). Кисти рук - липа, пропитана лаком и окрашена черной эмалью. Штаны из ткани, куртка и шлем кожанные (на этом фото шлем еще нарисован).
    5.jpg
    Матрица и отклеенная голова пилота. Темные пятна на лице - смесь смолы и мелких бальзовых опилок из-под наждачки. Такую смесь я закладываю в наиболее рельефные места формы и в углы, а потом наверх тонкую ткань. Такая технология не дает пузырьков на лице пилота, которые сложно шпаклевать.
     
  22. Собрал пилота. правда очки еще прошлогодние.
    81.jpg
     
  23. Нет я про самолёт в целом ...

    Но пилот отменный. Не то что китайские обрубки...

    Вот это я понимаю отношение к каждой мелочи.:(y):
     
  24. Спасибо!
    Самолет то-же вручную. Смотри с первого поста, там подробнее.
     
  25. а чего тема затихла,,, все никому не интересно, А где все???
     
  26. Автор темы занят новыми проектами,насколько я знаю,плюс к этому не особенно интересуется здесь народ авиа и уж тем более копиями.Здесь больше авто и дрон рейсеры. А с какой целью интересуетесь,праздно или есть желание поучаствовать,построить?
     
  27. Д День, интересуюсь тк хотел спросить кучу советов!))) вот есть у меня копия(1120мм размах крыльев) ю87г1, довожу до ума как копию,( покрайнеймере ине так кажеться)) , дело осталось в установке приемника и выборе передатчика,те в аппаратуре. Ну и можно попробовать политать ,тк сам неразу не пробовал, нехотелось бы сразу разбить! опыт только на модели танка тигр,а самолетом не разу не управлял,вот так както))
     
  28. Если опыта ПОЛЕТОВ нет,то сначала симулятор,потом модель-тренер с верхним расположением крыла,и желательно с опытным пилотом на тренерском "шнурке" .Если такового нет,опытного пилота,то придется построить пару-тройку моделей. Можно купить готовую,но лучше построить дома из потолочки цессну-150,или типо того. Если нужны чертежи,могу подбросить ссылки,там же и видеоуроки по постройке.Ну и по вашему Юнкерсу.Если хотите участвовать в соревнованиях,то покупная модель автоматически,согласно правил,попадает только в класс ПОЛУ-КОПИЙ.Как-то так...
     
  29. ясно, насчет полетов все как я и думал, но пилота опытного рядом( по близости) дейчствительно нет (( так что незнаю может просто взлет и сразу посадка,потои на пол метра и посадка,незнаю надо поморочеться да и пока ааппы нет об этом рановато думать ,А насчет конкурса да конечно хотелось бы! посмотреть на работы профи! да и просто свою показать ,но на сколько я понимаю чтото это не часто происходит и как правиоло в Минске ТОЛЬКО(((?
     
  30. Ну,раз нет опытного товарища,закупаемся потолочкой...Касаемо аппаратуры,то тут все от вашего бюджета зависит.Ценник от 50$...Чемпионат РБ по копиям,полу-копиям проходит раз в год,и не в Минске,а в Быхове,на старом аэродроме.
     

Поделиться этой страницей