1. Ищем помещение в г.Минске со светом для Drone racing тренировок. Если есть возможность помочь в этом вопросе - пишите http://www.rc-club.by/forum/conversations/add?to=mied

FAQ для начинающих в RC Drift

Тема в разделе "RC Drift", создана пользователем Stenopolz, 30 сен 2013.

  1. Disclaimer: всё, написанное ниже, является моим личным мнением и не является истиной в последней инстанции, каждый сам принимает решения за себя. Но я предупреждал!

    В группу постоянно приходят люди с вопросами «сколько стоит?», «что купить?», «где купить?». Эта инструкция специально для вас.
    Для начала вводные данные, чтобы потом не возникало вопросов:
    RC DRIFT – это автоМОДЕЛЬНЫЙ спорт. Это не «игрушки», не «машинки» (хотя каждый волен называть их как угодно) - это модели автомобилей, которые обладают всеми наворотами больших собратьев, только в меньшем масштабе(а именно 1:10, другие масштабы в дрифте не прижились, так уж сложилось исторически). Посему и цена на модели будет разительно отличаться от игрушек, не пугайтесь.
    RTR (Ready To Run, англ. Готов к езде) – машина, полностью готовая к участию в покатушках. Состоит из шасси(платформа, подвеска, привода), электродвигателя с регулятором, пульта управления с приемником(на сленге «аппа»), аккумулятора (Li-Po, литий-полимерного), зарядного для аккумуляторов, специальных пластиковых покрышек для дрифта. Только в таком виде можно участвовать в поездках, без вариантов.

    Какие бывают двигатели и в чем их отличия?
    Коллекторная система - коллекторный двигатель и регулятор для него. Достаточно мощный, но жутко прожорливый, требуется регулярная замена/проточка щеток (составная часть того самого коллектора). В дешевых вариантах меняется весь двигатель целиком, что довольно накладно.
    Бесколлекторная система (БК) – бесколлекторный двигатель и регулятор для него. Мощный, экономичный двигатель, практически не требует обслуживания (нет коллектора – нет щеток, которые надо обслуживать). Отличить можно по трем проводам, идущим к мотору. Рекомендую.

    Какие бывают аккумуляторы и в чем их отличия?

    Бывают три основных типа аккумуляторов: Li-Po, NiMH, NiCd. Из всех трех вариантов нам подходит только Li-Po. Почему так? Читайте подробный гайд по аккумуляторам.

    На сколько хватает батареи?
    Вопрос сложный, всё зависит от манеры езды, двигателя, аккумулятора, покрышек, трассы. В среднем аккумуляторов хватает на час езды.

    Какие колеса нужны?
    Для дрифта применяются специальный пластиковые шины. Они бывают разных видов, в зависимости от жесткости и сцепных свойств. Обычно их разделяют на hard(жесткие, обычно для ковра), medium(средние, в теории - универсальные) и soft(мягкие, для асфальта). Разделение достаточно условное, так что каждый случай надо рассматривать отдельно.

    Какой корпус поставить? (А можно бэху/ауди/запорожец?)
    Корпус никак не влияет на ходовые характеристики машины и является декоративной «скорлупкой». Так что можно установить практически любой (производители предоставляют богатейший выбор).

    Сколько денег нужно, чтобы начать?

    Я бы советовал начинать с суммы в 500$. Есть более дешевые варианты: купить б/у, сэкономить на чем-либо. Тут уж как повезет. Но располагая указанной суммой, вы точно сможете приступить к заездам без лишнего геморроя.

    Где купить?
    Магазины есть в Минске и за рубежом. Я предпочитаю закупаться за рубежом, но это связано с определенными трудностями. Почитать про магазины можно в соответствующем гайде.

    Что такое ремень, кардан, дифференицал, обгонка, спул?
    Карданный привод – шумный, но надежный способ передачи крутящего момента от двигателя к колесам. Используется специальный металлический/пластиковый вал, который через сепециальные шестерни передает вращение от двигателя на колеса.
    Ременной привод – наименее шумный и наиболее плавный(из распространенных) вариант передачи крутящего момента от двигателя на колеса. В нем используются специальные шкивы(так называемые «пули») и ремни, связывающие их. Большинство дрифтеров используют именно его. Но это спорный вопрос, однозначного ответа на который не существует.
    Дифференциал – специальный механизм, который распределяет крутящий момент между колесами, позволяя им вращаться с разной скоростью.
    Обгонка(обгонная муфта, one-way) – специальный механизм, , который предотвращает передачу крутящего момента от ведомого вала обратно к ведущему в случае, если по какой-либо причине ведомый начинает вращаться быстрее. В дрифте ставится обычно спереди, создавая эффект ручника при торможении(передние колеса продолжают двигаться с прежней скоростью, а задние тормозят).
    Спул – просто ось, соединяющая колеса напрямую, безо всяких распределений момента и прочей механической магии.

    Что такое спур и пиньон?
    Пиньон - ведущая (малая) шестерня, одевается на вал двигателя, чтобы передать крутящий момент от двигателя на привода.
    Спур - ведомая (большая) шестерня, передающая крутящий момент от пиньона на остальную часть привода машины.

    Что такое CS (КС, Counter Steering)?

    Так как в rc drift используется полный привод, то существует несколько способов распределения крутящего момента между передними и задними колесами:
    При распределении 50 на 50 передние и задние колеса вращаются с одинаковой скоростью.

    Вариант с передними колесами, вращающимися быстрее задних не применяется в rc drift.

    Когда же задние колеса вращаются быстрее передних, машина начинает себя вести более похоже на заднеприводную (каковые и используются в настоящем дрифте). При такой расстановке сил приходится применять контрруление(Counter Steering, CS), дабы машину не занесло к черту на рога. Внешне это выглядит как колеса, вывернутые в сторону заноса.

    В rc drift аббревиатурой CS (или КС в русской транскрипции) обозначают соотношение крутящего момента между передними и задними колесами. Например CS 2.0 означает, что задние колеса вращаются в 2 раза быстрее передних. CS 1,6 - задние в 1,6 раз быстрее передних. Технически, можно сказать, что 50 на 50 - это CS 1.0 - колеса вращаются с одинаковой скоростью.

    Какая бывает аппаратура?
    В современном мире применяется цифровая аппаратура с частотой 2.4 GHz. Дальность действия – около 100 метров в прямой видимости.

    Какая максимальная скорость?

    В дрифте никто не гоняет на максимально достижимой скорости, но модели способны развивать скорости под 100 км/ч, а то и выше. Всё упирается в мощность двигателя. Электродвигатели обладают колоссальной мощностью, если сравнить в масштабе – то это около 1000 л/с в обычном автомобиле.

    Какой привод на дрифт моделях?
    Наиболее распространены модели с полным приводом, так как обусздать вышеописанную мощь довольно сложно (для новичков это единственный выбор). Сейчас набирает популярность заднеприводный rc drift, но этот вопрос будете решать для себя уже будучи опытным дрифтером.

    Какую модель выбрать?
    В данном гайде я рассматриваю только новые модели из магазинов. Рынок б/у – это те же модели, только подешевле, или подороже, но уже с тюнингом, тут всё слишком индивидуально, чтобы обобщать.

    Пройдёмся по ценам и моделям.

    <200$
    За такую сумму купить RTR НЕЛЬЗЯ. Всё что вы сможете найти будет больше игрушкой, нежели моделью. Единственный представитель этого класса - HSP Flying Fish(180$) и его клоны. Шумная модель с карданным приводом, вялым коллекторным мотором, дохлым NiMH аккумулятором. Вкладывать деньги в её тюнинг будет глупо, ибо по сути вы замените всю модель по частям на новую, и она всё равно будет хуже, чем представители других ценовых диапазонов.
    Вердикт: не брать.

    200-250$
    Вы всё ещё далеки от истины. В эту сумму попадает Maverick Strada DC(205-225$). Недостатки практически такие же, как и у Flying Fish. На оставшиеся от покупки шасси деньги можно попытатсья докупить lipo аккумулятор и зарядное(70 - 100$)... и ушатать бедную игрушку.
    Вердикт: не брать.

    250-350$
    Начинаем выбиратсья из бездны. Рассмотрим варианты:

    FS Racing Drifting Car PRO EP (295$) – Flying Fish на стероидах. Китайская поделка, которая не стоит потраченных на неё денег и усилий.
    Вердикт: не брать.

    BSD Racing Drift (220$) – Китайское чудо техники. Наконец-то ременная передача, среднемоторная компоновка. Шасси всячески стремится походить на своих более дорогих собратьев. Докупаем к ней аккумулятор и зарядное(70 - 100$). И у нас достойный для новичка комплект.
    Плюсы: можно купить сразу в минске, «взрослая»начинка.
    Минусы: коллекторный двигатель потребует замены через месяц-два(около 100$ за новую бесколлекторную систему); откровенно кривой кузов(для начала пойдет, в дальнейшем от 50$ за нормальный новый); в целом низкобюджетность шасси, для дальнейшей карьеры потребуется либо тотальный(а значит дорогой) апгрейд, либо продажа и покупка новой.
    Вердикт: можно брать, если денег совсем нет и не будет, и вы не хотите связыватсья с доставкой из-за рубежа.

    Sakura Zero S (350$ с доставкой из Китая) - Подробно про покупку можно почитать здесь. Отличительной особенностью является то, что вам придется собирать шасси с нуля. Это верный способ стать гуру моделизма.
    Плюсы: дешево и сердито; обилие тюнинга; можно стать гуру.
    Минусы: придется изрядно попотеть, чтобы она поехала как надо; сборка кита - сложное и ответственное дело: при неправильной сборке, перезатягивании-недозатягивании соединений, можно быстро ушатать многие детали.
    Вердикт: можно брать, если денег совсем нет и не будет, и вы готовы проводить массу времени вникая во все тонкости и настройки.

    Team Magic E4D Brushed (295$ = 215$ в штатах + 60$ доставка + 20$ растаможка(всё по-взрослому, ага!) ) – Брендовая модель. Ременной привод, металлические привода, добротный корпус, неплохой выворот колес. Докупаем к ней аккумулятор и зарядное(70 - 100$) и в бой, многие у нас так начинали.
    Плюсы: качественная сборка, обилие запасных деталей и тюнинга, надежная.
    Минусы: коллекторный двигатель потребует замены через месяц-два(около 100$ за новую бесколлекторную систему); модель переделана из шоссейной и не предназначалась для дрифта изначально; нужно ждать доставки, в лучшем случае неделю, в худшем – как повезет.
    Вердикт: можно брать, но потребуется вложить в будущем от 100$.

    MST MS-01D (350$ с доставкой в минск) – Брендовая модель. Ременной привод, дикий выворот колес, роскошный кузов от компании Tamiya. Докупаем к ней аккумулятор и зарядное(70 - 100$) и в бой.
    Плюсы: создавалась сразу для дрифта; обгонная муфта(эффект ручника в поворотах); настраиваемый угол кастера.
    Минусы: коллекторный двигатель(читайте выше); детские болезни в виде плохо закрепленных и отваливающихся запчастей(лечится ровными руками); требуется дождаться доставки(см. выше).
    Вердикт: пожалуй, идеальный вариант за эти деньги, потребуется вложить 100$ на бесколлекторную систему в будущем.

    >350$
    Вам подойдут варианты из «можно брать до 350$» сразу с докупкой бесколлекторной системы (см. выше). А так же:

    Team Magic E4D Brushed (330$ сразу в минском магазине!) – всё описано выше. Аккумуляторы и зарядное докупаем отдельно.

    Team Magic E4D Brushless (320-330$ в штатах + 60$ доставка + 60$ растаможка) – то же самое,
    что и Team Magic E4D Brushed версия, только сразу с бесколлекторной системой и некоторым тюнингом из коробки (лучше выворот и управляемость). Аккумуляторы и зарядное докупаем отдельно.

    MST FS-01D (450$ с доставкой) - Переднемоторное шасси. Сразу из коробки много карбоновых и алюминиевых деталей. Это кит-версия (приходит в полностью разобранном виде), а значит потребуется всё собрать и настроить(потребуются хорошие инструменты и ровные руки). Требуется докупка бесколлекторной системы, сервопривода, аккумуляторов с зарядным и корпуса.
    Плюсы: практически идеальная развесовка за счет конструкции шасси; настраиваемое положение батареи; отличный выворот колес из коробки (и ещё лучше после доработки); очень тихая и плавная.
    Минусы: в базовой комплектации отсутствует обгонка; нет КС из коробки;
    Вердикт: однозначно брать и смело давать угла.

    MST XXX-D VIP ($640 + растаможка)- топовое шасси от MST профессионального уровня. Карданный привод. 60 градусов выворот колес. 90% деталей ALUM, за исключением колодцев (стоек) колес. Требуется докупка бесколлекторной системы, сервопривода, аккумуляторов с зарядным и корпуса. В комплекте CS 1.32, с возможностью увеличения до 2.02.
    Плюсы: хорошо сбалансированая шась; нет люфтов; хорошие амортизаторы; возможность менять расположение двигателя на шасси. Качественные детали и отсутствие поломок при должном ТО (чистка/смазка).
    Минусы: пара шестерен спур/пиньен быстро приходит в негодность на грязной/камянистой трассе.
    Вердикт: покупать, если хотите ездить и не думать о ремонте.

    MST MS-01D VIP II (650$ сразу с доставкой в минск) – MS-01D на прокачку:) Установлен весь существующий в наличии тюнинг.Бешеный выворот. Обгонка и КС сразу из коробки. Голая шасси, так что требуется купить всю электронику и корпус.
    Плюсы: создавалась сразу для дрифта; обгонная муфта(эффект ручника в поворотах); настраиваемый угол кастера; карбон и алюминий, везде где можно; три варианта КС в комплекте; сменные пружины разной жесткости для амортизаторов; куча дополнительных полезных мелочей.
    Минусы: пока не обнаружено.
    Вердикт: Однозначно брать, и больше не париться по поводу покупки тюнячек: всё возможное уже установлено.

    обновлено 06.02.2014
     
    Последнее редактирование: 6 фев 2014
  2. Rasher

    Rasher Редактор новостной ленты Команда форума

    Ммм... а бодики от Colt по 17$ не котируются совсем? С доставкой обходится в 34$. И разве дороже 350 кроме TM E4D ничего нет?
     
  3. исправте на спур
     
  4. Спул - сплошная ось, оба колеса вращаются с одной скоростью. Слиппер спул -проскальзывающий спул,
     
  5. вы бы хоть описание почитали) это уж точно не спур)

    а они нормальные или такие же чудесные как у BSD ?

    и опять же - инструкция будет пополнятся. тут исключительно модели, с которыми я так или иначе сталкивался. Скоро в дорогие модели добавлю пару штук, из того, что есть в минске на руках. Писать по принципу "одна бабка сказала что екомо - хорошо" я не буду)

    и наконец, не забывайте, что это для начинающих. просто много вопросов - "а за 100 баксов можно купить?"
     
  6. что такое пуля (pulley) кто объяснит? и на что влияет кол-во зубов на этой детали? если ставить кс нужно менять эту деталь или можно оставить сток?
     
  7. пуля это шестерня которая стоит на промежуточном валу ( на валу стоят 2 пули , одна на перед , вторая на зад) и передает момент вращения через ремень.

    изменяя кол-во зубов - меняем соотношение зад - перед
     
  8. тогда зачем продается комплект кс 1.8 в который входит спул и ремень? или это как дополнительная регулировка если 1.8 не устроило?
     
  9. спул- это тупо блокированный диф, а ремень хз почему, смотря какая модель. у дрифтовых шасек строение отличается намного выраженней чем у трагги или багги оффроад.
     
  10. FAQ обновлен и дополнен. Просьба не превращать ветку в личную переписку. Спасибо.
     
  11. Ну хоть на вопросы можно отвечать возникшие у пользователей?
     
  12. RTR-комплект от RC DRIFT BY

    Внимание: все цены указаны на 03.01.2014 и могут не совпадать с реальностью (постараемся поддерживать прайсы актуальными) Паша Щорс aka Stenopolz

    Внимание 2: мы не магазин, и лично я не продавец, так что всё, ниже написанное, не является рекламой, а является всего лишь собранием опыта.

    Итак, вы решились заняться дрифтом, но не знаете, что и где вам купить. Можете ознакомиться со сравнением моделей (в начале темы или по ссылке Выбор Шасси) и выбрать что-то на свой вкус. Или, как вариант, довериться нашему мнению.

    RTR-комплект
    MST MS-01D (340-350$, доставка EMS включена в стоимость) – можно заказать в магазине RC DRIFT BY или у официального представителя Rcroller.com
    За эту сумму вы получаете отличное шасси, обгонную муфту, набор для КС 1.53, высококачественный окрашенный кузов от компании Tamiya (на выбор несколько моделей), коллекторную силовую систему (двигатель + регулятор) и довольно шустрый сервопривод.

    К шасси рекомендую сразу же купить задний алюминиевый спул(31$) (его можно добавить в заказ к шасси), т.к эта деталь часто выходит из строя.
    Или, если денег мало, возьмите запасной пластиковый спул (4.3$) .

    Аккумулятор(~50$)Вот такой(53$) или такой(45$) или такой(45$) (в порядке убывания приоритета)
    Этих аккумуляторов будет хватать примерно на час езды. Можно взять два, если позволяют финансы.

    Зарядное устройство(75$) – покупается здесь
    Им вы сможете зарядить Li-Po аккумулятор, и не только его:)

    Итого: 469$ - 506$.

    В принципе, на этом уже можно ездить, но со временем (т.к. коллекторный двигатель имеет ограниченный срок службы: около 2 месяцев) всё равно придется купить:
    Бесколлекторная система – 169$+доставка 15$ за Speed Passion Reventon Pro v1.1, 125$+доставка 15$ за Hobbywing Xtrem Stock Quickness Drift или комплект из регулятора(43$) и мотора(33$) и плюс доставка.
    Выбирайте любую в пределах вашего бюджета, я бы советовал всё же Hobbywing или SpeedPassion, так как они более надежные.

    Итого: 564$ - 691$.
    Теперь точно полный боекомплект. Можно смело давать угла.

    Можно сэкономить на аккумуляторах и зарядном, заказав их в Китае(hobbyking.com, например), но ждать посылку придется ооочень долго (порой 2 месяца и даже больше) плюс есть проблемы с доставкой аккумуляторов почтой.

    Бонусы
    Ежели деньги всё ещё не иссякли, то можно устроить «прокачку» своей шасси:

    Рулевая система (43$) – даёт лучшую дрифт-управляемость за счет сведения угла Аккермана к 0 (просто поверьте, что это хорошо xD)

    Регулируемые тяги (17.2$) – дадут больше возможностей в настройке шасси.

    Натяжитель ремня (12$) - снижает вибрации ремня, и дает возможность его подтягивать, когда он растянется.

    Сервосейвер(13.2$) - защищает серву от перегрузок и поломок при авариях.
     
  13. То есть по итогу, чтобы ЭТО ехало надо потратить без малого 700 баксов. Это не считая покупку колёс, инструмента и прочей ерунды.

    По итогу в эту же цену становится покупка приличного шасси с хорошей электроникой. без танцев с бубнами. производители РТР отлично зарабатывают на слабостях новичков
     
  14. 564$ в минимальном пакете - это, на мой взгляд, не так и дорого, а главное - без геморроя с поиском деталей. Если предложишь адекватную альтернативу за такие же или меньшие деньги - я только за. Только не сакура;)
     
  15. Я спорю и при этом адово спорю. На базе сакуры мы за 350 долларов собираем БК с 2.4 и акком!

    А за 564 мы собираем в усмерть оттюненную сакуру с выворотом для кс 1.8, полный ртр с зарядкой на бк и 2.4. При этом мы упираемся в потолок и следующим шагом будет про уровень

    А как едет сакура из железа многие знают на примере ... ну был какойто чел (как там его) на сакуре которая наваливала)
     
  16. Для начинающих вообще порекомендую установить БЕСПЛАТНЫЙ симулятор VRC World Portal (а ля World of Tanks) и на нем уже выбрать тот класс, который Вам подходит.
    Соглашусь с предыдущими ораторами, что ездить на г..не не доставит никакого удовольствия, а вкупе с элементарным неумением управлять авто, её гибель будет очень скорой, что со вложенной суммой денег никак сочетаться не захочет и соответственно отобьет ВСЯКОЕ желание заниматься данным хобби... А это в нагрузку)) Дрифт.jpg
    Начальные затраты подразумевают выложиться на Аппаратуру управления (может быть абсолютно любая, даже копеечная), но тогда с сайта нужно дозаказать USB-адаптер для приемника. Или как я - взять Аппу с возможностью подключения к компу в режиме симулятора...
     
  17. симулятор это совершенно не то, по крайней мере для дрифта. ощущения совершенно иные. ну и если коснуться шире - ощутить веселье оффроад башинга тоже не получится, так что лучше с резиновыми женщинами не заигрывать, а копить денюжку.

    - - - Добавлено - - -

    я знаю одного парня, который поменять железную суперсакуру-мутанта на другую шась:)
    проблема в том, что сборка шасси с нуля, из пакетиков, монтаж всего оборудование и прочего - это очень высокий порог вхождения для новичка.
    Гораздо проще начать с готовой машинки, и потом по ходу дела вникать в тонкости, а не сразу в омут с головой.
    Я начинал с ТМ, ездил и не трогал полгода НИ ЕДИНОЙ НАСТРОЙКИ. а потом зацепило всерьёз, купил новую шась, начал вникать в тонкости настройки, влияния разных вещей друг на друга. И мне кажется что именно в таком порядке надо проходить обучение, а не с головой в дебри настройки-сборки-наладки, а там и дрифта не видать
     
  18. можете подсказать, достойная модель или нет?Радиоуправляемая модель электро Дрифт BSD Racing RTR 2.4Ghz 1:10 (б-к система) с системой света . Дрифт . Радиоуправляемые модели машин электро . Радиоуправляемые автомобили . Каталог. RC-GO
     
  19. а подскажи модель для новичка
     
  20. 12 пост вам поможет
     

Поделиться этой страницей