Пенолет Extra 850 мм

Тема в разделе "Пенолеты", создана пользователем Rasher, 17 авг 2013.

  1. Rasher

    Rasher Редактор новостной ленты Команда форума

    Итак, дабы не считали балаболом, открою свою темку. Решил я, значит, вернуться к полетам. Ну и конечно, что принялся за старое, а именно за постройку модели. Изначально был план сделать мотопланер под авто аппаратуру, что и было сделано, но потом мне предложили выгодно купить аппаратуру Hitec Opltic 6 2,4 GHz, что для меня, как для фаната аппаратур, было просто счастьем. Ну а ведь под 6 каналов надо и что-то повеселее. На помошь пришли старые товарищи с алексвеста, а именно мастер Teapot, предоставивший в свободный доступ чертежи пенолета, и Дед_Пихто, оказавший услуги по нарезке комплекта деталей на CNC-фрезере. Материал - обычная потолочная плитка без текстуры и краски. Получилось примерно вот так:

    Extra_parts.jpg

    Качество нарезки отличное, детали четко прорезаны и легко вынимаются из перемычек. Сходимость тоже прекрасная, становятся на свои места без проблем. Клеил на PUR-501. Я фанат этого клея, потому что при засыхании он здорово добавляет прочности при том, что сам по себе легкий очень. Единственный минус - желтый цвет, как ни старался, швы видны хорошо. Ну да на скорость не влияет. И да, катализатором к высыханию является вода, так что если будете клеить - смыть с рук можно и не пробовать. Я ждал, когда высохнет и стирал жесткой мочалкой. :cw:

    Промежуточные этапы сборки не фоткал, уточню лишь те моменты, что в отличии от оригинала, сделал открывающимся днище, расширил аккумуляторный отсек, перенес сервоприводы РВ и РН в хвост. Усилил лонжерон крыла и кромки РВ шпажками для шашлыка деревянными. Элероны и РН на завесах, РВ на полосках скотча. Тяги из сосновых реек 3х3 и канцелярских скрепок. Моторама из обломка ПВХ.
    Вышло так:
    Extra_000.jpg

    Силовая - самая дешевая с ХК, моторчик за 5 и регуль за 7, если интересно, могу потом ссылки на них дать. Сервоприводы - что под руку попались. РН - HXT-900, РВ - HS-55, элероны - TG-9.
    Попробовал запускать некрашенную, ночью, с батареей в 4 раза большей, чем надо. Результат - повисел вертикально (мощности хватает), попробовал в горизонт перейти, не сориентировался и... встретил бетонный забор. XD ПРиятно отметил, что повреждений серьезных нет. Вмятины мелкие, разрывы. Ну ихвост по креплениям серво оторвало. За 20 минут все было отремонтировано, но больше пока не летал, ибо сделал выводы из первого запуска. Жду с ХК батареи нужной емкости на 2S и 3S.
    А пока "покрасил" (скотч цветной):
    Extra_001.jpg

    Extra_002.jpg

    Вес голого планера ~155 гр, со всем фаршем около 230 должно быть. Размах крыла 850 мм.
     
  2. Rasher

    Rasher Редактор новостной ленты Команда форума

    Облетал вчера с новым аккумом - 3S 370 mAh 25-45C. Тяги более чем для свечи. Взлетал с руки, летал над стоянкой грузовых авто. Вылетел из поля зрения и уронил. Отремонтировал. Вывод - летайте в чистом поле, меньше будете чинить.еще из-за заднего расположения севомашинок надо утяжелять нос, иначе получается сильно задняя центровка.
     
  3. Rasher

    Rasher Редактор новостной ленты Команда форума

    ВОт фото летанного самолета. Нос после встречи с планетой (асфальт). На данный момент отремонтирован, заново отцентрирован (ЦТ сместил вперед) и ждет новых полетов.

    IMG 155.jpg IMG 156.jpg
     
  4. Rasher

    Rasher Редактор новостной ленты Команда форума

    Было дело мне очень серьезно уронить эту модель, да так, что фюзеляж лопнул в нескольких местах. Но вот нашлось немного свободного времени и из деталей для второго комплекта я собрал новый фюз, на этот раз плоский. Переделал немного модель, теперь стала летать лучше. Думаю, это связано с тем, что сервы перенес под крыло, как у автора модели, и получилось несколько облегчить нос, что в целом хорошо сказалось на общем весе модели.

    IMG 200.jpg
     
  5. Rasher

    Rasher Редактор новостной ленты Команда форума

    СНова довелось полетать на своей Экстре. Все-таки это здорово. Летит легко, тяги хватает с запасом. Маневренность очень высокая, правда иногда при выполнении той же петли на большой скорости, кажется, что модель может сложиться. Но пока все цело. ПРодолжаю летать. После последнего ремонта (фото выше) без проблем отлетал уже с десяток циклов без каких либо проблем.
     
  6. это уже плосколет с объемным крылом получился :)
    эхэх ... а мой чуточку недоделанный так и стоит "за телевизором" ...
     
  7. Rasher

    Rasher Редактор новостной ленты Команда форума

    Пенолетом от этого он быть не перестал, а на летные качества объемность фюзеляжа тут не сильно влияет. По возможности попробую дать максимальную нагрузку планеру, посмотрим, что выдерживает. В воздухе, само собой.
     
  8. Rasher

    Rasher Редактор новостной ленты Команда форума

    Ох и летает же! Сразу боялся, что развалиться в воздухе может от активного пилотажа. Но решился на проверку. Целый. =) Теперь удовольствия еще больше. Летает как по рельсам, маневренность на высоте. Большое спасибо Teapot'у за чертежи. Классный все-таки мастер.
     
  9. На вашем фото видно что выкос двигателя направлен в лево относительно хода модели. А верно ли это? Мне кажется выкос мотора должен быть в право, если смотреть на модель от хвоста . Если я ошибаюсь, поправьте и обоснуйте. С уважением -Седой.
     

Поделиться этой страницей