Типы аккумуляторов для радиоуправляемых моделей

Тема в разделе "Аккумуляторы, зарядные устройства", создана пользователем mied, 19 ноя 2012.

  1. mied

    mied DroneBand

    Основные характеристики аккумуляторов для радиоуправляемых моделей.

    Ёмкость аккумуляторов измеряется в миллиампер-часах (мА·ч).

    Токоотдача характеризует способность аккумулятора отдавать ток определенной величины. Обозначается в численных значениях емкости. Например 10С для аккумулятора емкостью 600 мА*ч означает, что данный аккумулятор способен отдавать ток, равный 10*0.6 = 6 Ампер. Бытовые аккумуляторы способны отдавать ток до 3С; силовые, необходимые для питания ходового двигателя модели — от 10С и выше.

    Внутреннее сопротивление определяет токоотдачу батареи. Чем меньше сопротивление, тем выше ток, который способен отдавать аккумулятор. При превышении допустимого тока, внутри элемента возрастает тепловыделение, возникает риск перегрева элемента, способный в свою очередь привести к закипанию электролита с интенсивным газообразованием и последующему взрыву элемента.

    Напряжение элемента зависит от типа аккумулятора: типа использованных внутри него реагентов и реакций между ними.

    Напряжение батареи зависит от числа элементов в аккумуляторной батарее и напряжения каждого элемента в отдельности. Чем выше напряжение батареи, тем выше максимальный ток, который эта батарея может отдать в нагрузку с фиксированным сопротивлением.



    Типы аккумуляторов

    - Никель-кадмиевые (NiCd)
    Элементы имеют форму цилиндра (в просторечии именуются «банками»), наиболее распространенные типоразмеры, применяемые на моделях: Sub-C (43х23 мм, вес ~65-75 гр.) и 2/3A (29х17 мм, вес ~20 гр.). Довольно часто используются и более привычные «бытовые» типоразмеры: АА и ААА, например в батареях для питания приемника и сервоприводов. Номинальное напряжение одного элемента 1,2в (1,35в полностью заряженного без нагрузки). Кадмиевые аккумуляторы отличаются неприхотливостью в эксплуатации, высоким сроком службы (до 1000 циклов заряд-разряд) и относительно низкой удельной емкостью (емкостью на единицу массы батареи).

    NiCD.jpg

    - Никель-металл-гидридные (NiMH)
    Элементы 2/3A и Sub-C Ni-MH
    Имеют те же типоразмеры, что и никель-кадмиевые, но обладают в полтора-два раза большей емкостью элементов при той же массе и во столько же раз уступают кадмиевым аккумулятором по сроку службы, то есть за время службы и Ni-MH и Ni-Cd отдают приблизительно одинаковый заряд. Имеют меньший эффект памяти, чем NiCd аккумуляторы, но плохо переносят переразряд (разрядку ниже минимально допустимого напряжения) и перезаряд (зарядку выше максимально допустимого напряжения). В качестве силовых Ni-MH аккумуляторы распространены в авто- и судомоделях, в модельной авиации мало используются из-за довольно большого веса. Как и Ni-Cd аккумуляторы, они постепенно уступают место более ёмким аккумуляторам на основе лития.

    NiMH_Sub_C.jpg

    - Литий-полимерные (LiPo)
    Представляют собой пластины прямоугольной формы, номинальное напряжение одного элемента - 3,6в; полностью заряженного 4,2в. Обладают примерно втрое большей емкостью на единицу массы, чем Ni-MH аккумуляторы. Требуют аккуратного и осторожного обращения при эксплуатации: неправильная зарядка, короткое замыкание, перегрев или механическое повреждение литий-полимерных батарей может привести к их возгоранию! Для зарядки используются только специальные зарядные устройства для литий-полимерных аккумуляторов; в процессе заряда не допускается оставлять процесс без присмотра — чтобы исключить риск возникновения пожара. Благодаря своему малому внутреннему сопротивлению литий-полимерные аккумуляторы широко применяются на современных летающих моделях, обеспечивая столь высокую мощность, что электрические модели с литий-полимерными батареями чаще всего превосходят аналогичные модели с ДВС.

    3s 2200mah lipo battery.jpg

    - Литий-желез-фосфатные (LiFePO4)
    Сравнительно новый тип аккумуляторов, сочетающий в себе емкость литиевых элементов с неприхотливостью и надежностью кадмиевых батарей. Номинальное напряжение одного элемента 3,3 В. Массового распространения еще не получили, но уже успешно применяются отдельными энтузиастами на самых различных типах моделей.

    LiFePO4.jpg
     
    ForTune нравится это.
  2. Спасибо,мне как начинающему было очень полезно,хотябы поверхностно ознакомиться!
     
  3. andry_

    andry_ Команда форума

    Для кадмия подробнее, что такое эффект памяти.
    Для лития забыл написать про необходимость заряда с балансом.
    И про рекомендуемые режимы хранения полезно знать. :)
     
  4. mied

    mied DroneBand

    допиши если такой умный :D:D
     
  5. так допиши пожалуйста,я действительно только начинаю,только заказал трагу,жду со дня на день,понятия не имею какие акумы брать и зарядку,форум курю уже,но вопросов конечно немерено,а рядом подсказать некому,спасибо!
     
  6. andry_

    andry_ Команда форума

    Юра, можно подправлю первое сообщение? или дописывать внизу?
     
  7. mied

    mied DroneBand

    как тебе удобно, я только за
     
  8. Как удобно,я Сергей,Юра можешь в личку,у меня сейчас такой периуд,что даже про прочитанному вопросы))
     
  9. andry_

    andry_ Команда форума

    Лучше так: мои куски вставь в свое сообщение, флуд почисти. :)
    кадмий:
    Большим недостатком является эффект памяти. Если не разряжать до конца акк и ставить на дозарядку- постепенно снижается емкость. Для исключения этой проблемы используются устройства для разряда акков или режим работы ЗУ разряд-заряд.
    Хранение в заряженном состоянии при плюсовой температуре.
    Ли-по:
    3,6в и 3,7в версии бывают.
    Для заряда использовать ЗУ с балансировкой по банкам. простой заряд приведет к быстрому выходу из строя слабых банок батареи.
    Для хренения использовать заряд в режиме "сторэдж". ЗУ доводит напряжение банок до 3,8в. Хранить акк при положительной температуре.
     
    DobermaN нравится это.
  10. Спасибо,а как при покупке зарядного определить является ли это ЗУ с возможностью балансировки?
     
  11. andry_

    andry_ Команда форума

    Читать описание. :)
    А по картинкам смотреть- должен быть балансный разъем.
     

Поделиться этой страницей